Лепка
ПЕДАГОГИ
Лагерева Юлия Анатольевна
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ
базовый
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ
русский
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
очная
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ
3 года
ПРАКТИКА
не предусмотрена
ОБ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ, КУРСАХ , ДИСЦИПЛИНАХ (МОДУЛЯХ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ:
Актуальность программы состоит в том, что в данной программе используется экологически чистый, универсальный материал – солёное тесто, которое дает возможность воплощать самые интересные замыслы и надолго сохранить результат. Техника работы с тестом, в отличие от глины, доступна младшим школьникам, и в отличие от пластилина, готовое изделие отлично покрывается краской. А это позволяет дать детям дополнительный объем знаний и умений. Занятия по лепке из соленого теста не просто вооружают детей умениями и навыками, но и помогают им почувствовать себя творцами, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
Задачи
программы:
Образовательные
Ø Формировать у обучающихся основы знаний в области декоративно-прикладного искусства;
Ø Знакомить обучающихся с истоками народного творчества, традициями и культурой;
Ø Развивать и закреплять на практике умения и навыки в работе с соленым тестом;
Ø Формировать умения использовать дополнительные приспособления, применять различные эффекты (глазирование, подрумянивание, окрашивание теста);
Ø Познакомить обучающихся с праздниками народного календаря, традициями этих праздников.
Развивающие:
Ø Формировать и развивать осознанное научно-художественное видение окружающего мира природы и использования его в творчестве;
Ø Развивать интеллектуальные и творческие способности;
Ø Развивать мелкую моторику рук;
Ø Развивать эмоционально-волевую сферу детей (самодисциплину, умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца).
Воспитательные:
Ø Показать значимость семейных ценностей;
Ø Воспитывать способности к самореализации и саморазвитию;
Ø Формировать и развивать эстетический вкус;
Ø Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность;
Ø Развивать сотрудничество и соавторство учащихся разного возраста;
Ø Создавать условия для удовлетворения индивидуальных потребностей и эстетических запросов обучающихся;
Ø Воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество.
Организационные условия,
позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специального учебного кабинета площадью 24,4
кв.м., 13,2 кв.м подсобные помещение, а так же:
1.Интерактивная
панель;
2.
Ноутбук;
3. Доска
магнитно - маркерная;
4.
Наборы пластилина, пластика;
5.
Гуашь, кисти, палитра;
6.
Глина;
7.
Мука, соль;
8. Доска, коврик
для творчества;
9.Столы;
10.Стулья.
Информационное обеспечение:
1. Операционная система Windows;
2. Полный пакет офисных приложений MicrosoftOffice;
3. Антивирусная программа Dr.Web;
4. Точка доступа в интернет;