Шахматы

Обучение шахматам содействует не только достижению должного уровня шахматной подготовки, но и формированию критичности мышления и объективности самооценки, развитию способности планировать собственные действия.

Всплеск интереса к шахматам, шахматной педагогике подтверждается возросшим количеством издаваемой шахматной литературы. За последние годы на прилавках книжных магазинов появились качественные шахматные учебники и пособия. Книжные магазины располагают многочисленным арсеналом изданных решебников, комбинаций, этюдов по всем разделам шахматной практики.


Вид программы:   Модифицированная программа.

 

Направленность программы: Физкультурно-спортивная.

 

Адресат программы: Учащиеся  от   6 до 18 лет.

 

Срок и объем освоения программы:

3 года


ПЕДАГОГИ

Матвеевский Александр Владимирович 



УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ

базовый



ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ 

русский



ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная



НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ

3 года



ПРАКТИКА 

не предусмотрена



ОБ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ, КУРСАХ , ДИСЦИПЛИНАХ (МОДУЛЯХ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ:

Целью программы:  Является  создание благоприятных условий для освоения детьми основ шахматной игры с последующим совершенствованием шахматного мастерства.

 

Задачи программы:

Образовательные:

·        Ознакомить с историей шахмат в Мире, в России, в Бурятии;

·        Обучить правилам игры;

·        Ознакомить с разновидностями шахматной игры;

·        Дать учащимся теоретические знания по шахматной игре, ознакомление с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения.

Развивающие:

·        Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности;

·        Сохранять выдержку, критическое отношение к себе и  к сопернику;

·        Формировать навыки запоминания;

·        Вводить в мир логической красоты и образного мышления, расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные:

·        Бережно относиться к окружающим, стремиться к развитию личностных качеств;

·        Прививать навыки самодисциплины;

·        Способствовать воспитанию волевых качеств, самосовершенствования и самооценки.

Валеологические:

·        Активное внедрение оздоровительных моментов на занятиях: физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;Хочу такой сайт

·        В перерывах: подвижные игры, настольный теннис;

·        Наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы;

·        Наличие на занятиях эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, музыкальная минутка и т. д.;

·        Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д..

 

 

Ожидаемые результаты:

 

Первый год.

Второй год.

Третий год.

Знать

Историю шахмат.

Правила шахматный игры.

Нотацию.

Открытые дебюты.

Полуоткрытые дебюты. Простые окончания

Основы Стратегии и Тактики.

Уметь

Решать задачи, мат в 1 ход.

Играть партию, всеми

Фигурами.

Решать задачи, мат

в 2-3 хода.

Играть 5-7 партий.

Решать задачи, мат

       в 3-4 хода.

Играть 5-7 партий

Владеть

Навыки решения задач,

Поиск комбинационных

мотивов

Навыки решения задач

Поиск комбинационных

мотивов. Совершенствование

навыков игры.

Навыки решения задач

Поиск комбинационных

мотивов. Совершенствование

навыков игры.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».