Шахматы
Обучение шахматам содействует не только достижению должного уровня шахматной подготовки, но и формированию критичности мышления и объективности самооценки, развитию способности планировать собственные действия.
Всплеск интереса к шахматам, шахматной педагогике подтверждается возросшим количеством издаваемой шахматной литературы. За последние годы на прилавках книжных магазинов появились качественные шахматные учебники и пособия. Книжные магазины располагают многочисленным арсеналом изданных решебников, комбинаций, этюдов по всем разделам шахматной практики.
Вид программы: Модифицированная программа.
Направленность программы: Физкультурно-спортивная.
Адресат программы: Учащиеся от 6 до 18 лет.
Срок и объем освоения программы:
3 года
ПЕДАГОГИ
Матвеевский Александр Владимирович
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ
базовый
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ
русский
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
очная
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ
3 года
ПРАКТИКА
не предусмотрена
ОБ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ, КУРСАХ , ДИСЦИПЛИНАХ (МОДУЛЯХ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ:
Целью программы: Является создание благоприятных условий для освоения детьми основ шахматной игры с последующим совершенствованием шахматного мастерства.
Задачи программы:
Образовательные:
· Ознакомить с историей шахмат в Мире, в России, в Бурятии;
· Обучить правилам игры;
· Ознакомить с разновидностями шахматной игры;
· Дать учащимся теоретические знания по шахматной игре, ознакомление с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения.
Развивающие:
· Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности;
· Сохранять выдержку, критическое отношение к себе и к сопернику;
· Формировать навыки запоминания;
· Вводить в мир логической красоты и образного мышления, расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные:
· Бережно относиться к окружающим, стремиться к развитию личностных качеств;
· Прививать навыки самодисциплины;
· Способствовать воспитанию волевых качеств, самосовершенствования и самооценки.
Валеологические:
· Активное внедрение оздоровительных моментов на занятиях: физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
· В перерывах: подвижные игры, настольный теннис;
· Наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы;
· Наличие на занятиях эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, музыкальная минутка и т. д.;
· Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д..
Ожидаемые результаты:
Первый год. | Второй год. | Третий год. | |
Знать | Историю шахмат. Правила шахматный игры. Нотацию. | Открытые дебюты. Полуоткрытые дебюты. Простые окончания | Основы Стратегии и Тактики. |
Уметь | Решать задачи, мат в 1 ход. Играть партию, всеми Фигурами. | Решать задачи, мат в 2-3 хода. Играть 5-7 партий. | Решать задачи, мат в 3-4 хода. Играть 5-7 партий |
Владеть | Навыки решения задач, Поиск комбинационных мотивов | Навыки решения задач Поиск комбинационных мотивов. Совершенствование навыков игры. | Навыки решения задач Поиск комбинационных мотивов. Совершенствование навыков игры. |