Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Бабушкинский Дом детского творчества» МО «Кабанский район» Республики Бурятия Утверждаю Директор ДДТ_____ Лагерева Ю.А. «15 » сентября 2023 год Учебный план На 2023-2024 учебный год г. Бабушкин Пояснительная записка Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учёта интересов учащихся и с учётом профессионального потенциала педагогического коллектива. Главная задача - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности обучающихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и государства. Дополнительное образование - это сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое. Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Нормативной базой для определения стратегии развития дополнительного образования в образовательном учреждении и формирования уровня оценки качества дополнительного образования являются: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29.11.2018 г. № 52831; 3. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726р); 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296) 5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"" 6.Уставом и локальными актами МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ»; Учебный план имеет необходимое кадровое, научно-методическое, материальнотехническое обеспечение и составлен с учётом образовательных направлений, заявленных в Приложении к лицензии образовательного учреждения МАУ ДО «Бабушкинский Дом детского творчества». 1 Перечень документов, регламентирующих деятельность учреждения в области дополнительного образования: 1. Учебный план дополнительного образования; 2. 3. 4. 5. 6. 7. Календарный учебный график; Приказы ОУ на тарификацию нагрузки педагогов дополнительного образования; Приказы на зачисление, отчисление детей из УДО; Должностные инструкции педагогов дополнительного образования; Образовательная общеразвивающая программа образования; Расписание занятий. 2.Учебный план дополнительного образования детей ориентирован на 36 учебных недель в год, с 1 сентября по 31 мая. Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается директором с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Перенос занятий или изменение согласовывается с администрацией и оформляется документально. В период школьных каникул занятия проводятся по специальному расписанию и по согласованию с администрацией ОУ. 3.Контроль. Выполнение учебного плана контролируется администрацией ОУ, согласно графику внутреннего контроля (по журналам, а также через посещение занятий, открытых мероприятий, творческих отчетов, выставок, презентаций; изучение и утверждение программ, тематики планирования занятий). При формировании объединений дополнительного образования учитываются: - свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из одного детского объединения в другое; - творческая индивидуальность ребенка; - создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном темпе. 4. Направленности дополнительных образовательных программ в 2023-2024 учебном году следующие: 1) техническая; 2) естественно - научная; 3) физкультурно-спортивная; 4) художественная; Программы учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом, направлены на развитие личности ребенка и строятся с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания, развития детей и подростков. Цель: создание условий для самореализации, самоопределения, самовыражения личности учащихся. Задачи: - Продолжить работу системы дополнительного образования по заявленным направлениям. - Повысить качество работы дополнительного образования через привлечение новых квалифицированных специалистов, повышение контроля за деятельностью педагогов ДО за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов; - Создать условия для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста. - Продолжить работу с детьми «группа риска», выявлять и развивать творчески одаренных детей, подготавливать их к участию в различных творческих конкурсах, заботиться о физическом здоровье обучающихся. - Продолжать накапливать и систематизировать материалы по работе объединений дополнительного образования (буклеты, презентации и т.д.). - Расширять различные виды деятельности в системе дополнительного образования для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей, их ранней профориентации. - Воспитывать уважение к истории, культуре своего и других народов и уметь ориентироваться в информационном пространстве; Занятия проводятся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах. При формировании групп учитываются возрастные особенности детей. Реализуя образовательные программы, педагогический коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию обучающихся, на основе заявлений родителей (законных представителей). Формы занятий детских объединений самые разные: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, коллективнотворческое дело и.т.д. Начало учебного года – 1 сентября, для вновь сформированных групп с 7 сентября. Продолжительность освоения программы по годам определяется педагогом в соответствии с запросами детей и родителей, с учётом социального заказа, стандарта муниципальной услуги дополнительного образования, и утверждается директором МАУ ДО «Бабушкинский Дом детского творчества». Недельная нагрузка на одну учебную группу определяется администрацией по согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста обучающихся, продолжительности освоения образовательной программы, как правило, от 2 до 8 часов. Занятия проводятся 1, 2,3 раза в неделю. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы, с учётом загруженности кабинетов, сменности занятий в образовательных учреждениях, пожеланий родителей и детей по принципу 5-дневной рабочей недели. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: - для 5-7 лет 25-30 минут; -для 8-10 лет-40-45 минут; Для остального контингента обучающихся – 45 минут. С целью оптимизации учебно-воспитательного процесса, достижения результативности работы с обучающимися, для организации работы с одаренными детьми, детьми «группы риска», с детьми ограниченных возможностей, в объединениях художественно-эстетической направленности занятия могут проводиться по подгруппам или индивидуально. Основанием для зачисления обучающихся в объединения является письменное заявление законных представителей. 5 Формы аттестации контроля знаний. С обучающимися проводится промежуточная и итоговая аттестация. Так же, для отслеживания результатов деятельности обучающихся в объединениях дополнительного образования проводятся отчетные концерты, открытые занятия, показательные выступления спортивных и танцевальных групп, семинары, концерты, выставки и т.д. Хорошим показателем работы является участие детских объединений в конкурсах и фестивалях различного уровня, внеклассных мероприятий и др. Наименование образовательной программы Направленность Художественная 1 ФИО педагога 1 год Количество учебных часов в неделю 2 3 4 Всего год год год 1 год Количество учебных групп 2 3 4 год год год Всег о 1 год Количество обучающихся 2 3 4 Всего год год год Лагерева Ю.А. Лепка 3 Рукодельница Художественная Шленская И.С. 4 Студия «Гламур» Художественная Казицина А.А. 4 10 - 4 18 2 5 - 1 8 23 56 - 15 94 4 - - - 4 1 - - - 1 15 - - - 15 10 4 - - 14 4 1 - - 5 49 16 - - 65 5 Творческая мозаика Художественная Казицина А.А. 4 - - - 4 2 - - - 2 21 - - - 21 6 Мульстудия Художественная Черных Л.П. 4 6 - - 10 2 3 - - 5 23 42 - - 65 9 Компьютерная графика Гиревой спорт Художественная Черных Л.П. - 18 - - 18 4 - - 4 - 47 - - 47 Днепровский А.А. - - - 6 6 - - - 1 1 - - - 20 20 Шевелева Ю.А. 3 3 6 6 18 1 1 1 1 4 20 20 12 73 Шевелева Ю.А. 3 - - 3 6 1 - - 1 2 20 - - 14 34 Матвеевский А.В. 8 2 - - 10 4 2 - - 6 48 30 - - 78 Матвеевский А.В. 2 10 6 - 18 2 5 1 - 8 30 71 19 - 120 Янина А.В. 8 - - - 8 4 - - - 4 24 - - - 24 Казаченко С.В. - 1 - - 1 - 1 - - 1 - 12 - - 12 Казаченко С.В. 8 10 - - 18 4 4 - - 8 49 35 - - 84 Техническая Якушева Г.А. - 2 - - 2 - 1 - - 1 - 12 - - 12 Художественная Вакансия 18 - - - 18 5 5 45 - 45 65 367 61 809 1 0 11 Настольный теннис 12 Шашки 13 Волшебные шашки 14 Шахматы 15 Экознайка 16 Живой уголок 17 Робототехника 18 Программирование 19 Изо-студия 18 Педагог-организатор Итого: Физкультурноспортивная Физкультурноспортивная Физкультурноспортивная Физкультурноспортивная Физкультурноспортивная Экологобиологическая Экологобиологическая Техническая 9 85 21 9 66 12 19 182 32 27 2 4 342 39 В течение учебного года допустима корректировка часов и замена одного профиля деятельности на другой с учетом спроса детей и родителей, сменности в общеобразовательной школы.