Программа деятельности педагога организатора МАУ ДО Бабушкинский ДДТ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа деятельности педагога-организатора (далее – Программа) является
обязательной частью программы деятельности муниципального автомного
учреждения дополнительного образования Бабушкинского Дома детского
творчества (далее - ДДТ), призвана помочь участникам образовательного
процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и
тем самым усилить влияние учреждения как воспитывающей организации.
Данная Программа направлена на приобщение учащихся к традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе, а также
решение проблем гармоничного вхождения учащихся в социальный мир и
налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Программа помогает

педагогу-организатору реализовать потенциал их

совместной с детьми деятельности. Вместе с тем Программа призвана
способствовать достижению учащимися личностных результатов: формировать
основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к
познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества
личности; активное участие в социально-значимой деятельности учреждения;
творческое развитие личности.

1.Основные характеристики программы:
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Ключ к успеху»
(далее - Программа) реализуется педагогом-организатором дополнительного
образования и основывается на следующих нормативно-правовых актах:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 .Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678)
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и
нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296)
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП

2.4.3648-20

"Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022г. №629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»

(вместе

проектированию

с

«Методическими

дополнительных

рекомендациями

общеразвивающих

по

программ

(включая разноуровневые программы)».
 Положение

о

дополнительной

общеобразовательной

(общеразвивающей) программе МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ» (приказ
муниципального

автономного

учреждения

дополнительного

образования «Бабушкинский Дом детского творчества» МО «Кабанский
район» Республики Бурятия № 23 от 31.08.2018г
1.2. Актуальность программы. На сегодняшний день остро стоит
проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Существует
необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным
и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых.
Возникает необходимость переосмысления отношения к детскому досугу и
поиска педагогически целесообразных и привлекательных для ребёнка форм
досуга. Такими формами являются массовые мероприятия: конкурсы,
фестивали, конференции, семинары, интеллектуальные игры, викторины,
экскурсии, выступления творческих коллективов и т.д., позволяющие раскрыть
и заметить сильные и слабые стороны каждого обучающегося, оказать
необходимую помощь в их раскрытии либо корректировке недостатков.
Помимо организации досуговой деятельности актуальность данной Программы
в том, что она помогает

всестороннему развитию личности ребенка и

воспитанию важных качеств, необходимых в современном мире, таких как
инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные
решения. Для современных детей и подростков характерно активное
стремление к признанию их роли в обществе и к самостоятельному поиску
путей самоутверждения в социуме. Данные стремления успешно реализуются в
деятельности учреждений дополнительного образования детей. Эта сфера

наиболее благоприятна для развития воспитательной работы с обучающимися.
В ходе реализации Программы обучающиеся приобретают самостоятельность,
уверенность, осваивают различные формы и средства познавательной и
коммуникативной

деятельности.

Это

приводит

к

более

эффективной

самореализации обучающихся.
1.3.

Отличительные

особенности

программы.

Воспитательно-

досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные,
демонстрируют

творческий

потенциал

и

эмоциональные

возможности

обучающегося, возможность развития предметных и содержательных связей.
Если основным видом деятельности в образовательной программе является
познавательная деятельность, то в воспитательно-досуговой программе - это
творческая деятельность. Таким образом, потенциал досуга имеет широкие
творческие и познавательные, просветительские возможности, освоение
которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает
общую культуру обучающихся.
Вид программы: Модифицированная.
1.4.

Педагогическая

целесообразность

программы

определяется

возможностью общего разностороннего развития личности учащегося в
процессе предлагаемой ему деятельности. Программа разработана с учетом
возрастных

особенностей

обучающихся.

Главный

акцент

делается

на

раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и
навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных
условиях, развитие коммуникативных способностей; создание условий для
творческого взаимодействия родителей и детей; стремление к саморазвитию,
удовлетворение потребности в самоутверждении и признании, создание
ситуаций успеха для каждого ребенка, создание условий для развития
творческих способностей учащегося. Такой подход, в то же время, позволит
выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной
группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагогорганизатор. Участие в воспитательно-досуговых мероприятиях позволяет
сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию,
стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и
т.д.) не только каждого творческого коллектива, но ДДТ в целом. Участие в
досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во

взрослую

жизнь,

способствует

социальной

адаптации,

профилактике

девиантного поведения детей и подростков.
1.5. Цель

программы

–

создание благоприятных

условий

для

организации содержательного интересного и полезного воспитательного
досуга детей и подростков и их участия в мероприятиях различной
направленности. Организация на всех уровнях мероприятий, мотивирующих на
созидательную деятельность, личные достижения на благо общества.

1.6. Задачи
Образовательные (обучающие)

 обучить детей основам работы организатора массовых дел;


формировать у обучающихся умения выступать на публике;



научить базовым навыкам сценического искусства в разных ролях;



обучить приемам владения голосом, интонацией, речью

 сформировать практические навыки работы с компьютерными программами по
обработке фото, видео, звуковых материалов.
Развивающие


выявлять и поддерживать одаренных детей; развивать у детей интерес к
творчеству;



расширять кругозор; развивать познавательный интерес;



развивать

организаторские

способности

и

умения;

развивать

память,

мышление, внимание, речь;


развивать умение организовать себя и свое время.

Воспитательные


формировать правильное отношение к здоровому образу жизни, проводить
профилактику вредных привычек у детей и подростков;

 воспитывать высокие нравственные и гражданские качества: доброта,
способность к сопереживанию, умение видеть прекрасное, ответственность,
любовь к Родине, родному краю, уважение к окружающим людям;

 развивать лидерские качества;

 воспитывать умения коммуникации, взаимодействия со сверстниками,
работать в коллективе, группе;


способствовать созданию взаимопонимания среди детей и родителей
1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа
Программа рассчитана на учащихся 5-18 лет, без специального отбора
1.8. Форма обучения: очная. Занятия и подготовка к мероприятиям
проводятся по группам и индивидуально.

2. Объем программы:
2.1. Объем программы – 36 недельных часов
2.2. Срок реализации программы – 36 недель
2.3. Режим занятий:
2 раза в неделю по 2 часа (для обучающихся)
3. Планируемые результаты
3.1. Планируемые результаты
Для ДДТ:
Развитие системы досуговых, познавательно-развлекательных, традиционных
мероприятий;
Вовлечение родительской общественности в совместные мероприятия;
Повышение культуры досугового общения обучающихся;
Рост уровня сплочённости объединений, обучающихся ДДТ.
Для обучающихся:
Предметные


дети научатся выступать на публике;



дети научатся базовым навыкам сценического искусства в разных ролях;



дети научатся приемам владения голосом, интонацией, речью;



приобретут практические навыки работы с компьютерными программами по
обработке фото, видео, звуковых материалов.
Метапредметные



дети повысят свою творческую активность,



дети преодолеют страх выступлений перед публикой;



дети расширят кругозор; разовьют познавательный интерес;



дети

разовьют

организаторские

способности

и

умения;

навыки

самостоятельной творческой деятельности;


дети улучшат память, мышление, внимание;



дети разовьют умение планировать время, планировать мероприятия.
Личностные



Дети

будут

иметь

самостоятельными,

возможность

стать

целеустремленными

более
и

ответственными

и

организованными,

коммуникабельными;


Дети будут иметь правильное представление о здоровом образе жизни;



Дети будут иметь возможность проявить высокие нравственные и гражданские
качества: доброту, способность к сопереживанию, умение видеть прекрасное,
ответственность, любовь к Родине, родному краю, уважение к окружающим
людям;



Дети разовьют лидерские качества;



Дети научатся взаимодействовать со сверстниками, работать в коллективе,
группе;



Дети будут иметь возможность научиться взаимопониманию со сверстниками
и родителями, повысить культуру общения.
3.2. Способы и формы проверки результатов
Способы проверки ожидаемых результатов (по итогу проведенных
мероприятий):



Анализ подготовки и проведения мероприятия.



Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.



Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа,
отзывы, наблюдение, анкетирование).



Количественные показатели (охват участников мероприятий, охват зрителей).

 Публикация в Госпабликах, на официальном сайте учреждения.

Оценочные материалы (для аттестации обучающихся)
За основу оценивания результатов и достижений учащихся взята методика
определения результатов образовательной деятельности детей в
дополнительном образовании Кленовой Н.В., Буйловой Л.Н. Форма аттестации
учащихся согласно утвержденному положению о системе оценивания.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные направления деятельности педагога-организатора
1. Организация и проведение массовых мероприятий:
• Участие в разработке положений мероприятий;
• Участие в планировании массовых мероприятий;
• Участие в подготовке мероприятий;
• Участие в проведении массовых мероприятий;
• Непосредственная работа с детьми при подготовке мероприятий.
2. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального
партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и
взрослых:
• Участие в организации комплектования групп учащихся;
• Взаимодействие с социальными партнерами по вопросам проведения
мероприятий (учреждения культуры (музеи, библиотеки), учреждения
дополнительного образования);

Патриотическое и гражданско-правовое воспитание
№

Название мероприятия

Ответственные

Сроки
проведения

1

Акция «Письмо солдату»

Администрация

регулярно

г. Бабушкин
2

3

Мероприятие, приуроченное ко Дню Конституции «Под

Педагог -

флагом трехцветным»

организатор

Акция «Блокадный хлеб», посвященная Дню снятия блокады

Педагог -

Ленинграда

организатор.

ноябрь

январь

Педагоги ДО
4

Благотворительный концерт «Твори добро»

Педагог -

февраль

организатор.

5

Социальная акция «Поздравь защитника Отечества»

Педагог -

февраль

организатор.

6

Видеопоздравление «Мамочка, родная»

Педагог -

март

организатор.

7

Героями не рождаются- героями становятся.

Педагог -

апрель

организатор.

8

Акция милосердия «Как живешь ветеран»

Педагог -

май

организатор.

9

Фестиваль военной песни « День победы»

Педагог -

май

организатор.

Нравственно-эстетическое воспитание
№

Название мероприятия

Ответственные

Сроки
проведения

1

Посвящение в кружковцы « Мы с тобой одна семья».

Педагог - организатор.

ежегодно

Педагоги ДО
2

Видеопоздравление ко Дню учителя

Педагог-организатор

3

Творческая конкурс-выставка «Закружила осень золотая» Педагог - организатор

октябрь
октябрь

среди детей школьного возраста
4

Посвящение в кружковцы

Педагог - организатор

октябрь

5

Региональный этап Международного фестиваля «Детство

ПДО

октябрь

Педагог - организатор

ноябрь

без границ»
6

Всемирный День рукоделия.

ПДО
7

8

Участие в районном конкурсе- фестивале «Радуга

Педагог - организатор

талантов»

ПДО

Ярмарка-продажа изделий

Педагог - организатор

ноябрь

регулярно

Педагоги ДО
9

Творческий конкурс – выставка «В ожидании чуда» среди
школьников.

10

Участие в городском конкурсе «Лучшее оформление
учреждений, предприятий и прилегающих территорий

Педагог-

декабрь

организатор
Педагог - организатор

декабрь

Педагоги ДО

11

Новогоднее представление «Кто украл Снегурочку»

Педагог - организатор

декабрь

12

Участие в районном конкурсе-фестивале «Рождественские

Педагог-

январь

встречи»

Организатор
ПДО

13

Республиканский конкурс «Сувениры Бурятии»

Педагог - организатор

январьфевраль

14

Конкурс художественного творчества посвященный Дню

Педагог-

защитника отечества.

Организатор

февраль

ПДО
15

Музыкальное поздравление к 8 марта

Педагог-организатор

март

16

Творческий конкурс-выставка к Международному

Педагог-организатор

март

Педагог-организатор

март

Педагог-организатор

апрель

Педагог-организатор

май

женскому дню «8 марта – День особый »
17

Праздничное мероприятие «Масленица пришла, отворяй
ворота»

18

Выставка декоративно-прикладного искусства ко Дню
космонавтики «Человек поднялся в небо».

19

Творческий конкурс «Наша славная победа»

ПДО
20

Праздничный концерт «День Победы»

Педагог-организатор

май

21

Отчетное мероприятие

Педагог-организатор

май

ПДО

Формирование здорового образа жизни
№

Название мероприятия

Ответственные

Сроки
проведения

1

Проведение Месячника здоровья: туристический поход,

Педагог - организатор

сентябрь

Педагог - организатор

октябрь

конкурс плакатов и рисунков, Дни здоровья и др.
2

Организация выставки плакатов по здоровому образу
жизни.

3

День здоровья « В здоровом теле, здоровый дух».

Педагог - организатор

октябрь

4

Конкурс буклетов « Не губи себя!». Педагог - организатор

Педагог - организатор

ноябрь

5

Флешмоб « Движение – жизнь!».

Педагог - организатор

декабрь

6

Акция « Здорово быть здоровым!». Педагог - организатор

Педагог - организатор

январь

7

Организованный выход на каток.

Педагог - организатор

февраль

8

Беседа « Здоровый путь к успеху».

Педагог – организатор.

март

9

Распространение памяток « Молодежь выбирает ЗОЖ»,

Педагог – организатор.

апрель

Шевелева.Ю.А.

май

буклетов « Азбука здоровья».
10

XII Районный турнир по настольному теннису, памяти
Героя Советского Союза летчика Б.С. Быстрых

11

Видеоролик ко дню позитива, Акция « Улыбнись, жизнь!».

Экологическое воспитание

Педагог – организатор.
Педагог - организатор

май

№

Название мероприятия

Ответственные

Сроки
проведения

1

Акция «360 минут ради Байкала!»

Педагог -

сентябрь

организатор
2

Операция «Желтый лист»

Педагог -

октябрь

организатор
3

Акция «Мы за чистый город» (по сбору пластиковых

Янина А.В.

регулярно

бутылок)
4

Акция по сбору пластиковых крышечек

Янина А.В.

регулярно

5

Акция «Покорми зимой птиц»

Янина А.В.

регулярно

6

Акция «Батарейки, сдавайтесь»

Янина А.В.

регулярно

7

Операция «Субботник»

Педагог -

апрель-май

организатор
ПДО
8

Проект «Цветами улыбается Земля»

Янина А.В.

март-июнь

Профилактическая работа
План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма
Цель:
 обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников
образовательных учреждений во время их трудовой и учебной
деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности;
 уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам
других национальностей и религиозных конфессий;
 предупреждение угрозы терроризма и экстремизма.
Задачи:
 организация

просветительской

профилактику экстремизма;

деятельности,

направленной

на

 реализация требований законодательных и иных нормативных актов в
области

обеспечения

безопасности

участников

образовательного

процесса;
 воспитание у обучающихся уверенности в эффективности мероприятий
по защите от чрезвычайных ситуаций;
 практическая

проверка

готовности

участников

образовательного

процесса действовать в экстремальных ситуациях;
 воспитание толерантного поведения к людям других национальностей и
религиозных конфессий;
 организация правового воспитания у учащихся;
 формирование у участников образовательного процесса внутренней
потребности

в

национальностей,
российского

толерантном
на

поведении

основе

общества,

к

ценностей

культурного

людям

других

многонационального

самосознания,

принципов

соблюдения прав и свобод человека.

№

Мероприятия

Ответственные

Сроки
проведения

I.

Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного учреждения
Изучение

администрацией,

педагогами Администрация ОО

нормативных документов по противодействию

один раз в
три месяца

экстремизма.
Инструктаж

работников

ДДТ

по Администрация ОО

противодействию терроризму.
Рассмотрение

вопросов,

в течение
года

связанных

экстремизмом на планерках.

с Администрация ОО, Ответственный
за антитеррористическую

в течение
года

безопасность,
педагог - организатор
Накопление

методического

противодействию экстремизма

материала

по Администрация ОО,
Ответственный за
антитеррористическую

в течение
года

безопасность,
Педагог - организатор
Распространение

методических Администрация ОО

памяток,

регулярно

инструкций по противодействию экстремизма.

в Администрация ОО

регулярно

в Администрация ОО

регулярно

Контроль за пребыванием посторонних лиц на Администрация ОО

регулярно

Установка

камер

видеонаблюдения

образовательной организации
Усиление

пропускного

режима

образовательных организации

территории и в здании ДДТ
Обеспечение

мероприятий, Администрация ОО

безопасности

проводимых в рамках «Дня знаний»
Регулярный,

ежедневный

в течение
года

зданий, Администрация ОО

регулярно

Администрация ОО

регулярно

профилактической Администрация ОО

регулярно

обход

помещений.
Обеспечение круглосуточной охраны.
Обновление

наглядной

агитации.
Обеспечение

безопасности

мероприятий

в Администрация ОО

декабрь

период проведения новогодний праздников и
каникул
II. Мероприятия с учащимися
1.

Проведение профилактических бесед по

Педагог-организатор

1 раз в 2

противодействию экстремизма:

Педагоги ДО

месяца



«Мир без конфронтаций. Учимся
решать конфликты»;



«Учимся жить в многоликом мире»



«Что такое терроризм?»;



«Узнай, как защитить себя»;



«Психологический портрет террориста
и его жертвы».

3

Тематические мероприятия, посвященные Дню Администрация ОО ,
солидарности в борьбе с терроризмом

Ответственный за

Лекции на тему «Терроризм – смертоносная

антитеррористическую

угроза обществу», «Будь внимателен!»;

безопасность,

Тематические уроки памяти и мужества, в том

Педагог - организатор

регулярно

числе с приглашением сотрудников
правоохранительных органов
4

« Содержание воспитания в современных

Администрация ОО У,

условиях. Профилактика экстремизма».

Ответственный за

регулярно

антитеррористическую
безопасность,
Педагог - организатор
5

Проведение сотрудниками

Администрация ОО

правоохранительных органов лекций и бесед с

1 раз в
квартал

учащимися по привитию у детей и молодежи
стойкого неприятия идеологии терроризма
противодействию экстремизма и терроризма.
6

Оформление тематических стендов:

Педагог - организатор

сентябрь,
январь

« Молодежный экстремизм: формы проявления
профилактики».
7

Распространение памяток, методических

Ответственный за

инструкций по обеспечению жизни.

антитеррористическую
безопасность

8

Мероприятия в рамках международного Дня

Администрация ОО

ноябрь

толерантности:


конкурс социальной рекламы «Будьте
бдительны»;



дискуссии на темы «Ценностные
ориентиры молодых», «Терроризм - зло
против человечества», «Национальность
без границ».

9

Конкурс социальной рекламы « Будьте

Педагог-организатор

январь

январь

бдительны».
10

Акция «Блокадный хлеб»

Педагог-организатор

11

Проведение бесед по противодействию

Педагог-организатор

февраль

экстремизма « Мир
12

Тренировочные занятия « Безопасность и

Ответственный за

защита человека в чрезвычайных ситуациях»

антитеррористическую

март

безопасность

13

.Выставка рисунков « Мир без террора»

Педагоги ДО

апрель

14

Проведение информационных часов по

Педагог - организатор

май

Педагог-организатор

регулярно

экстремистским молодежным организациям.
15

Беседы: « Твоя безопасность в твоих руках».

III. Мероприятия с родителями
1.

Проведение родительских всеобучей по теме Администрация ОО
«Формирование толерантного поведения в Педагог-организатор
семье»

2.

Распространение памяток по обеспечению Педагог-организатор

безопасности детей
3.

«Современные

молодежные

течения

и Администрация ОО,

увлечения», « Интернет и безопасность».

Ответственный за
антитеррористическую
безопасность,
Педагог - организатор

IV. Мероприятия совместно с субъектами профилактики
1.

Проведение сотрудниками
правоохранительных органов лекций и бесед с
учащимися по привитию у детей и молодежи
стойкого неприятия идеологии терроризма

МВД по РБ,
Администрация ОО

противодействию экстремизма и терроризма.
2

В рамках Месячника детской безопасности
проведение мероприятий по профилактике
распространения идеологии терроризма среди

Администрация ОО

молодежи

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Методическое обеспечение программы:
При реализации данной программы применяются современные
педагогические технологии: личностно-ориентированные;
дифференцированного подхода, игровые, проектные, информационнокоммуникационные технологии, технология коллективного взаимодействия,
здоровьесберегающая технология.
В проведении программ (мероприятий) используются следующие методы:
- метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и
т.д.);
- метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни,
формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство));

- метод импровизации (используется на всех программах);
- соревновательный метод (используется в конкурсно-развлекательных и
спортивных мероприятиях);
- метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на
концертах и праздниках)
- групповые и индивидуальные методы обучения;
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Частично-поисковый
Исследовательский
Игровой
Дискуссионный
Проектный
Формы организации образовательной деятельности: индивидуальная,
индивидуально-групповая, групповая, практическое занятие, открытое занятие,
акция, беседа, встреча с интересными людьми, выставка, гостиная, диспут,
защита проекта, игра, концерт, презентация, мини-конференция, мастер-класс,
семинар, спектакль, мини-фестиваль, мини-чемпионат, турнир, тренинг,
экспедиция, ярмарка.
Дидактические материалы:
Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Образцы изделий
Форма аттестации учащихся проводится согласно форме утвержденного
положения. А также учитываются участие в мероприятиях различного уровня.
Зачет
Творческая работа
Соревнования
Конкурс

Концерт
Выставка
Фестиваль
Слёт
3.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Данная программа предусматривает проведение учебно-воспитательного
процесса с детьми в светлом

помещении, где у каждого ребёнка имеется

рабочее место – отдельный стол и необходимые материалы. Учебная мебель
соответствует

возрастным особенностям строения тела ребенка с учетом

направления дневного и вечернего освещения (слева, сверху). В кабинете
имеются шкафы для хранения методической литературы, наглядных пособий,
приспособлений, инструментов и материалов, детских работ, образцов
изделий.
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного
курса, предполагают наличие специального учебного кабинета площадью 24,4
кв.м., 13,2 кв.м подсобные помещение, а так же:
1.Пректор-1 шт.;
2. Ноутбук-1 шт.;
3.Акустическая колонка-1 шт.;
4.Радиосистема-1 шт.;
5.Микрофоны-1 шт.;
5.Микрофонная стойка- 2 шт.
6.Ламинатор-1 шт.;
7.Цветной принтер- 1 щт.;
8.Расходные материалы.
3.3. Список литературы
1. Азбука общения. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии»,
2007.
2. В помощь педагогу-организатору. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
3. Грецов

А.

Тренинги

развития

самопознание. – СПб.: Питер, 2011.

с

подростками:

творчество,

общение,

4. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., 2008.
5. Кипнис М. Тренинг лидерства. – 2-е изд., стер. – М.:Ось – 89, 2006
6. Куприянов Б.В. Организация и проведение игр с подростками. - М., 2001.
7. Организация

социально

значимой

деятельности

в

учреждениях

дополнительного образования: социально - образовательные проекты. Из
опыта работы/ авт.-сост. Т. Н. Ковязина, Н. Е. Галицына. – Волгоград: Учитель,
2010.
8. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М., 2002.
9. Школа Эйдетики обрaзной памяти, мышления, воображения. 1-3 тт. – M., 2000.
10. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ. Ростов-на-Дону. 2004
3.4. Приложения к дополнительной общеразвивающей программе.

Система оценивания обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МАУ ДО «Бабушкинский
ДДТ»
За основу оценивания взята методика определения результатов образовательной деятельности детей Кленовой Н.В., Буйловой Л.Н. (Кленова Н. В., Буйлова Л.

Н. Методика определения результатов образовательнойдеятельности детей // Дополнительное образование. 2005.)
Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Показатели
(оцениваемые параметры)

Критерии

I. Теоретическая подготовка

Кол-во

Методы

Степень выраженности оцениваемого качества

баллов

диагностики

- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½

1

ребенка:

Соответствие теоретических

объема знаний, предусмотренных программой);

1.1. Теоретические знания (по

знаний ребенка программным

- средний уровень (объем усвоенных знаний

основным разделам учебно-

требованиям

составляет более ½);

тематического плана программы)

- максимальный уровень (ребенок освоил практически

Наблюдение,
тестирование,

2

контрольный
опрос и др.

3

весь объем знаний, предусмотренных программой за
конкретный период);
Осмысленность и

- минимальный уровень (ребенок, как правило,

1.2. Владение специальной

правильность использования

избегает употреблять специальные термины);

терминологией по тематике

специальной терминологии

- средний уровень (ребенок сочетает специальную

программы

терминологию с бытовой);

1
Собеседование
2

- максимальный уровень (специальные термины
употребляет осознанно и в полном соответствии с их

3

содержанием).
II. Практическая подготовка

- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем

ребенка:

½ предусмотренных умений и навыков);

2.1.

Практические умения и

Соответствие практических

- средний уровень (объем усвоенных умений и

1

2

Контрольное

навыки, предусмотренные

умений и навыков

навыков составляет более ½);

программой (по основным

программным требованиям

- максимальный уровень (ребенок овладел

разделам учебно-тематического

практически всеми умениями и навыками,

плана программы)

предусмотренными программой за конкретный

2.2.

Владение специальным

Отсутствие затруднений в

период);

использовании специального

- минимальный уровень умений (ребенок испытывает

оборудования и оснащения

серьезные затруднения при работе с оборудованием);

оборудованием и оснащением

- средний уровень (работает с оборудованием с

задание
3

Контрольное
1

задание

помощью педагога);
- максимальный уровень (работает с оборудованием

2

самостоятельно, не испытывает особых трудностей);
Креативность в выполнении

- начальный (элементарный) уровень развития

заданий

креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь

2.3. Творческие навыки

простейшие практические задания педагога);

(творческое отношение к делу и

- репродуктивный уровень (выполняет в основном

умение воплотить его в готовом

задания на основе образца);

продукте)

- творческий уровень (выполняет практические
задания с элементами творчества).

III.

Общеучебные

умения и навыки ребенка:
3.1.

Учебно-

интеллектуальные умения:
3.1.1.

Умение пользоваться

источниками информации
(компьютерными и

Самостоятельность в

- минимальный уровень умений (обучающийся

пользовании источниками

испытывает серьезные затруднения при работе с

информации

литературой, нуждается в постоянной помощи и

Адекватность восприятия

3
Контрольное
1

2

3
Анализ
1

контроле педагога);

информации, идущей от

- средний уровень (работает с литературой с

педагога

помощью педагога или родителей);

задание

2

спец.литературой)
3.2.

Учебно-

коммуникативные умения:
3.2.1.

Умение слушать и

слышать педагога
3.2.2.

Умение выступать
Учебно-организационные

самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

подготовленной информации
Способность самостоятельно
деятельности и убирать его за
Соответствие реальных
навыков соблюдения правил

Умение организовать

свое рабочее (учебное) место
3.3.2.

обучающимся

собой

умения и навыки:
3.3.1.

- максимальный уровень (работает с литературой

готовить свое рабочее место к

перед аудиторией
3.3.

Свобода владения и подачи

Навыки соблюдения в

процессе деятельности правил

безопасности программным
требованиям
Аккуратность и

- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем
½ объема навыков соблюдения правил безопасности,

3
1
Наблюдение

предусмотренных программой);
- средний уровень (объем усвоенный навыков

2

составляет более ½);
- максимальный уровень (ребенок освоил

3

практически весь объем навыков, предусмотренных
программой за конкретный период).
удовлетворительно – хорошо – отлично

ответственность в работе

безопасности
3.3.3. Умение аккуратно
выполнять работу
Мониторинг личностных результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Показатели

Критерии

Степень выраженности оцениваемого

Кол-во

Методы

качества

баллов

диагностики

(оцениваемые параметры)
I. Организационно-волевые

Способность переносить

- терпения хватает меньше чем на ½ занятия

1

качества:

(выдерживать) известные нагрузки

- терпения хватает больше чем на ½ занятия

2

1.1. Терпение

в течение определенного времени,

- терпения хватает на все занятие

3

преодолевать трудности.
1.2. Воля

1.3. Самоконтроль

Наблюдение

Наблюдение

Способность активно побуждать

-волевые усилия ребенка побуждаются извне

1

себя к практическим действиям.

- иногда – самим ребенком

2

- всегда – самим ребенком

3

- ребенок постоянно находится под

1

воздействием контроля извне

2

- периодически контролирует себя сам

3

Умение контролировать свои
поступки

Наблюдение

- постоянно контролирует себя сам
II.Ориентационные

Способность оценивать себя

- завышенная

1

Анкетировани

качества:

адекватно реальным достижениям.

- заниженная

2

е

- нормальная

3

2.1. Самооценка
2.2. Интерес к занятиям в

Осознанное участие ребенка в

- интерес к занятиям продиктован ребенку

детском объединении

освоении образовательной

извне

1

программы

- интерес периодически поддерживается самим

2

Тестирование

ребенком
- интерес постоянно поддерживается ребенком

3

самостоятельно
III. Поведенческие качества:

Способность занять определенную

- периодически провоцирует конфликты

0

Тестирование,

3.1. Конфликтность (отношение

позицию в конфликтной ситуации

- сам в конфликтах не участвует, старается их

2

метод

ребенка к столкновению

избежать

3

незаконченно

интересов (спору) в процессе

- пытается самостоятельно уладить

го

взаимодействия

возникающие конфликты

предложения

3.2. Тип сотрудничества

Умение воспринимать общие дела,

- избегает участия в общих делах

0

(отношение ребенка к общим

как свои собственные

- участвует при побуждении извне

2

- инициативен в общих делах

3

делам детского объединения)

Наблюдение

Индивидуальная карточка
учета предметных, метапредметных и личностных результатов
обучения по дополнительной образовательной программе
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя ребенка ______________________________________
Возраст_________________________________________________
Вид и название детского объединения __________________________________________________________
Ф. И. О. педагога __________________________________________________________
Учебный год _____________________________________

Критерии

подготовка

1.1. Соответствие теоретических знаний ребенка программным

ая

Теоретическ

Показатели

требованиям
1.2. Осмысленность и правильность использования специальной
терминологии
требованиям

подготовка

Практическая

2.1. Соответствие практических умений и навыков программным
2.2. Отсутствие затруднений в использовании специального
оборудования и оснащения
2.3. Креативность в выполнении заданий
3.1. Учебно-интеллектуальные умения:
3.1.1. а) Самостоятельность в пользовании источниками информации
(компьютерными и спец.литературой)
3.2. Учебно-коммуникативные умения:
б) умение выступать перед аудиторией Свобода владения и подачи
обучающимся подготовленной информации
3.3. Учебно-организационные умения и навыки:
а) Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к
деятельности и убирать его за собой
б) Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности
программным требованиям
На уровне детского объединения (кружка, студии, секции)
На уровне образовательного учреждения
участий):

На уровне города

призовых

(кол-во участий/

обучающегося

в) Аккуратность и ответственность в работе

достижения

Предметные

Общеучебные умения и навыки

а) Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

На уровне района
На республиканском, международном уровне

Нача

Сере

Коне

ло

дина

ц

года

года

года

волевые качества:

нагрузки в течение определенного времени, преодолевать
трудности)
Воля (Способность активно побуждать себя к практическим
действиям)
Самоконтроль (Умение контролировать свои поступки)

ые качества:

Самооценка (Способность оценивать себя адекватно реальным
достижениям)
Интерес к занятиям в детском объединении (Осознанное участие
ребенка в освоении образовательной программы)
Конфликтность (Способность занять определенную позицию в
конфликтной ситуации)
качества:

Поведенческие Ориентационн Организационно-

Терпение (Способность переносить (выдерживать) известные

Тип сотрудничества (Умение воспринимать общие дела, как свои
собственные)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».