01.09.2022
Обучение шахматам содействует не только достижению должного
уровня шахматной подготовки, но и формированию критичности мышления и
объективности самооценки, развитию способности планировать собственные
действия.
Всплеск интереса к шахматам, шахматной педагогике
подтверждается возросшим количеством издаваемой шахматной литературы. За
последние годы на прилавках книжных магазинов появились качественные шахматные
учебники и пособия. Книжные магазины располагают многочисленным арсеналом
изданных решебников, комбинаций, этюдов по всем разделам шахматной практики.
Вид программы: Модифицированная программа.
Направленность программы: Физкультурно-спортивная.
Адресат программы: Учащиеся
от 6 до 18 лет.
Срок
и объем освоения программы:
3 года
ПЕДАГОГИ
Матвеевский Александр Владимирович
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ
базовый
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ
русский
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
очная
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ
3 года
ПРАКТИКА
не предусмотрена
ОБ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ, КУРСАХ , ДИСЦИПЛИНАХ (МОДУЛЯХ),
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ:
Целью программы: Является создание благоприятных условий для освоения
детьми основ шахматной игры с последующим совершенствованием шахматного
мастерства.
Задачи программы:
Образовательные:
·
Ознакомить
с историей шахмат в Мире, в России, в Бурятии;
·
Обучить
правилам игры;
·
Ознакомить
с разновидностями шахматной игры;
·
Дать учащимся теоретические знания по шахматной игре, ознакомление с
правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения.
Развивающие:
·
Развивать
логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные
качества личности;
·
Сохранять
выдержку, критическое отношение к себе и
к сопернику;
·
Формировать
навыки запоминания;
·
Вводить
в мир логической красоты и образного мышления, расширять представления об
окружающем мире.
Воспитательные:
·
Бережно
относиться к окружающим, стремиться к развитию личностных качеств;
·
Прививать
навыки самодисциплины;
·
Способствовать
воспитанию волевых качеств, самосовершенствования и самооценки.
Валеологические:
·
Активное внедрение оздоровительных моментов на занятиях: физкультминутки,
динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
·
В перерывах: подвижные игры, настольный теннис;
·
Наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом
работы;
·
Наличие на занятиях эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, музыкальная
минутка и т. д.;
·
Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка
понимания сущности здорового образа жизни; выработка индивидуального способа
безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях
выбора поведения и т.д..
Ожидаемые
результаты:
Первый год. |
Второй год. |
Третий год. |
|
Знать |
Историю
шахмат. Правила
шахматный игры. Нотацию. |
Открытые
дебюты. Полуоткрытые
дебюты. Простые окончания |
Основы
Стратегии и Тактики. |
Уметь |
Решать
задачи, мат в 1 ход. Играть
партию, всеми Фигурами. |
Решать
задачи, мат в 2-3
хода. Играть 5-7
партий. |
Решать задачи, мат в 3-4
хода. Играть 5-7 партий |
Владеть |
Навыки
решения задач, Поиск
комбинационных мотивов |
Навыки
решения задач Поиск
комбинационных мотивов.
Совершенствование навыков
игры. |
Навыки
решения задач Поиск
комбинационных мотивов.
Совершенствование навыков
игры. |