Компьютерная графика и дизайн

07.09.2020

Программа дает учащимся комплексное понимание компьютерной графики как вида искусства, учит совмещать возможности растровой и векторной информации. Открывает возможности при минимальном количестве учебного времени не только изучить основные инструменты работы, но и увидеть, как их можно использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности.

 

Актуальность данной программы заключается в необходимости знаний подобного свойства для человека современного компьютеризированного мира и времени цифровых технологий. Учащиеся приобретают необходимые навыки, как для простой обработки фотографии, так и создания собственной визитки, плаката, презентации, анимированного рисунка, тем самым помогая определиться с профессиональной сферой деятельности на будущее.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 8 до 16 лет.

 

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы – один год.

ПЕДАГОГ Черных Лариса Павловна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Растровая графика. Растровые графические редакторы.

Тема 1. Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе Paint.

 Тема 2. Основные инструменты рисования.

 Тема 3. Знакомство с инструментом градиентной заливки. Установки. Инструменты выделения.

 Тема 4. Работа со слоями и фигурами.

 Тема 5. Преобразование объектов.

 Тема 6. Возможности коррекции изображения.

 Тема 7. Творческое задание. Построение интерьера.

 Тема 8. Дополнительный интерфейс пользователя.

 Тема 9. Инструменты клонирования.

 Тема 10. Работа с текстом.

 Тема 11. Создание объектов и фигур.

 Тема 12. Пиксельное изображение.

 Тема 13. Пазлы. 

Тема 14. Рисование инструментом перо.

 Векторная и растровая графика. Векторные и растровые графические редакторы.

Тема.1 Знакомство с графическими редакторами. Создание цветной интеллект-карты в программе Coogle.

Тема 2. Особенности векторных редакторов.

Тема 3. Цветовые модели.

Тема 4. Виды графических форматов.

Тема 6. Знакомство с программой векторной графики Photoshop.Работы с объектами и изображениями.

Тема 7. Работа с текстом в программе Sketchpad.

Тема 8. Работа с текстом в программе Photoshop.

Тема 9. Анимация

Тема 10. Создание брошюры или буклета в программах Canva и Photoshop.Хочу такой сайт


Цель программы: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей, математического и логического мышления.


Задачи:

· дать учащимся знания основ компьютерной графики на примере работы с программами Paint,Sketchpad,Photoshop;

· дать базовые знания о персональном компьютере, сформировать навыки свободного ориентирования в графической среде операционной системы;

· обучить возможностям создания собственных изображений, используя базовый набор инструментов графических программ, а также средствам обработки готовых рисунков с целью воплощения новых творческих задач;

· рассмотреть возможности работы с текстом и фотографиями (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);

· обучить возможностям создания собственных изображений, на основе знания законов и средств композиции;

· закрепить знания по цветоведению и колористке, используя возможности работы с цветом средствами графических редакторов;

· развить творческий потенциал учащихся посредством использования компьютера как рабочего инструмента художника.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

 

В конце года обучения младшие учащиеся должны:

 

· знать основные инструменты растровой программы Paint;

· иметь базовые знания о персональном компьютере и навыки свободного ориентирования в графической среде операционной системы (открытие, создание, сохранение и т.д.);

· подбирать необходимые инструменты и строить алгоритм действий для воплощения поставленных творческих задач;

· использовать базовый набор инструментов и возможности растровой программы для создания собственных изображений, на основе знаний законов и средств композиции, цветоведению и колористке;

· использовать возможности работы с цветом, специальными эффектами и цветокоррекцией в Paint;

· уметь работать со слоями и масками, составлять коллажные композиции;

· получить навыки работы с текстовыми объектами, познакомиться с основами типографики;

· уметь использовать возможности векторных инструментов в растровой программе, уметь отличать их.

 

В конце учебного года старшие учащиеся должны:

 

· владеть инструментами векторными программами Sketchpad и Photoshop для создания сложных рисунков;

· рассмотреть возможности работы с текстом и фотографиями уметь их грамотно компоновать при создании макета (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);

· уметь совмещать векторные и растровые изображения за счет экспорта и импорта файлов.

· закрепить знания по цветоведению и колористке, уметь использовать приемы стилизации, условности изображения;

· создавать векторные объекты на основе законов и средств композиции;

· уметь разработать рекламный графический проект.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

· Кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, интерактивной доской, стендами, мультимедийным оборудованием (проектор, экран) по программе Нацпроекта "Образование" "Успех каждого ребенка"

· Cкоростной интернет

· Материалы и инструменты: ОС Windows ; учебные компьютерные программы Photoshop; презентации.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».