07.09.2020
Программа дает учащимся комплексное понимание компьютерной графики как вида искусства, учит совмещать возможности растровой и векторной информации. Открывает возможности при минимальном количестве учебного времени не только изучить основные инструменты работы, но и увидеть, как их можно использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности.
Актуальность данной программы заключается в необходимости знаний подобного свойства для человека современного компьютеризированного мира и времени цифровых технологий. Учащиеся приобретают необходимые навыки, как для простой обработки фотографии, так и создания собственной визитки, плаката, презентации, анимированного рисунка, тем самым помогая определиться с профессиональной сферой деятельности на будущее.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 8 до 16 лет.
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы – один год.
ПЕДАГОГ Черных Лариса Павловна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Растровая графика. Растровые графические редакторы.
Тема 1. Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе Paint.
Тема 2. Основные инструменты рисования.
Тема 3. Знакомство с инструментом градиентной заливки. Установки. Инструменты выделения.
Тема 4. Работа со слоями и фигурами.
Тема 5. Преобразование объектов.
Тема 6. Возможности коррекции изображения.
Тема 7. Творческое задание. Построение интерьера.
Тема 8. Дополнительный интерфейс пользователя.
Тема 9. Инструменты клонирования.
Тема 10. Работа с текстом.
Тема 11. Создание объектов и фигур.
Тема 12. Пиксельное изображение.
Тема 13. Пазлы.
Тема 14. Рисование инструментом перо.
Векторная и растровая графика. Векторные и растровые графические редакторы.
Тема.1 Знакомство с графическими редакторами. Создание цветной интеллект-карты в программе Coogle.
Тема 2. Особенности векторных редакторов.
Тема 3. Цветовые модели.
Тема 4. Виды графических форматов.
Тема 6. Знакомство с программой векторной графики Photoshop.Работы с объектами и изображениями.
Тема 7. Работа с текстом в программе Sketchpad.
Тема 8. Работа с текстом в программе Photoshop.
Тема 9. Анимация
Тема 10. Создание брошюры или буклета в программах Canva и Photoshop.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей, математического и логического мышления.
Задачи:
· дать учащимся знания основ компьютерной графики на примере работы с программами Paint,Sketchpad,Photoshop;
· дать базовые знания о персональном компьютере, сформировать навыки свободного ориентирования в графической среде операционной системы;
· обучить возможностям создания собственных изображений, используя базовый набор инструментов графических программ, а также средствам обработки готовых рисунков с целью воплощения новых творческих задач;
· рассмотреть возможности работы с текстом и фотографиями (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);
· обучить возможностям создания собственных изображений, на основе знания законов и средств композиции;
· закрепить знания по цветоведению и колористке, используя возможности работы с цветом средствами графических редакторов;
· развить творческий потенциал учащихся посредством использования компьютера как рабочего инструмента художника.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
В конце года обучения младшие учащиеся должны:
· знать основные инструменты растровой программы Paint;
· иметь базовые знания о персональном компьютере и навыки свободного ориентирования в графической среде операционной системы (открытие, создание, сохранение и т.д.);
· подбирать необходимые инструменты и строить алгоритм действий для воплощения поставленных творческих задач;
· использовать базовый набор инструментов и возможности растровой программы для создания собственных изображений, на основе знаний законов и средств композиции, цветоведению и колористке;
· использовать возможности работы с цветом, специальными эффектами и цветокоррекцией в Paint;
· уметь работать со слоями и масками, составлять коллажные композиции;
· получить навыки работы с текстовыми объектами, познакомиться с основами типографики;
· уметь использовать возможности векторных инструментов в растровой программе, уметь отличать их.
В конце учебного года старшие учащиеся должны:
· владеть инструментами векторными программами Sketchpad и Photoshop для создания сложных рисунков;
· рассмотреть возможности работы с текстом и фотографиями уметь их грамотно компоновать при создании макета (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);
· уметь совмещать векторные и растровые изображения за счет экспорта и импорта файлов.
· закрепить знания по цветоведению и колористке, уметь использовать приемы стилизации, условности изображения;
· создавать векторные объекты на основе законов и средств композиции;
· уметь разработать рекламный графический проект.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
· Кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, интерактивной доской, стендами, мультимедийным оборудованием (проектор, экран) по программе Нацпроекта "Образование" "Успех каждого ребенка"
· Cкоростной интернет
· Материалы и инструменты: ОС Windows ; учебные компьютерные программы Photoshop; презентации.