Живой уголок

07.09.2020

Программа " Живой уголок " имеет эколого-биологическую направленность, с практической ориентацией.  В новом тысячелетии на смену натуралистическому движению приходит движение экологическое. В связи с этим возникают иные вопросы. Главной задачей нашего времени стало не изучение природы как таковой, а ее сохранение. Дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир – главная задача на сегодняшний день. Типовые программы «Уголок живой природы» дополнительного образования детей не рассчитаны на специфику нашего района в связи с тем, что практические занятия в течение года в основном проходят в здании. В школьном курсе биологии учащиеся овладевают систематизированными знаниями о растительном мире, усваивают основные закономерности жизни животных, знакомятся с основными направлениями природоохранной деятельности человека. В основном это теоретические знания. Многим детям не хватает знаний, как правильно содержать декоративных животных в домашних условиях. Именно этому и учит данная программа. 

Программа «Живой уголок» знакомит ребят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относятся ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. В процессе систематического ухода за животными у детей формируется трудовые навыки, учатся внимательно относится к обитателям уголка, заботиться о живых существах, таким образом укрепляя у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Наблюдения за жизнью рыб не только помогают понимать и любить природу, воспитать художественный вкус, но и способствуют развитию навыков наблюдения, уход за живыми организмами. Правила организации работы в «Живом уголке» урегулированы в «Положении о Живом уголке», образовательный процесс в объединении строится в соответствии с данной программой. Программа носит интегрированный характер: обучающиеся приобретают знания по основам ботаники, зоологии, географии, экологии, осваивают навыки исследовательской работы, приобретают трудовые навыки. 

Программа ориентирована на обучающихся 7-13 лет, интересующихся биологией, экологией, увлекающихся содержанием и разведением в домашних условиях декоративных животных и аквариумных рыбок. Набор в группу обучающихся свободный, по заявлению родителей. Единственным препятствием посещения живого уголка может стать аллергия на животных. 

Программа рассчитана на 1 год обучения (72 часа).

ПЕДАГОГ Падерина Снежана Сергеевна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тематическое планирование.

1.Что такое "Живой уголок"? (1 час)

Знакомство с обитателями уголка.

2.Джунгарские хомяки.(6 часа)

Беседа:

- Чем питаются

- Как ухаживать

- Как различить пол

- Продолжительность жизни

-Что необходимо для обустройства хомяка

- Особенности у хомяков

3.Красно-ухая черепаха.(6 часов)

Беседа:

- Кто такие красноухие черепахи

- Чем питается и как правильно кормить

- Очистка панциря

- Особенности обращения

- Правильное содержание в домашних условиях

- Размножение

4.Рыбки гуппи (8 часов)

Беседа:

- Половые отличияХочу такой сайт

- Обитание в природе

- Сложность содержания

- Содержание в аквариуме

- Совместимость с другими рыбами

- Какие болезни бывают у гуппи

- Получения потомства

- Интересные факты

Теоретическая часть 21

Практическая часть 51

итого 72

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель: формировать у воспитанников способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умение жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

1. Формировать умения и навыки грамотного содержания и ухода за домашними животными;

2. Формировать ответственность за содержание, уход и кормление животных находящихся в объединении; бережное отношение к материальному оснащению объединения.

3. Формировать понятия о взаимосвязях в природе;

4. Развить духовную потребность в общении с природой.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Усвоение материала путем бесед и практики (ухода за животными)

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Без ограничений

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническое обеспечение:

- Стол

- Клетка 1 шт

- 2 аквариума

- фильтр для аквариума 1 шт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».