Графика

08.01.2020

Слово графика произошло от греческого grapho, что означает – «пишу, рисую». Рисунок выполняется карандашом, углём, тушью или краской одного цвета.

Рисунок является основой создания образа в других видах искусства – живописи,скульптуре, архитектуре.

Программа «Графика» рассчитана на традиционное художественное воспитание. Даёт твёрдую платформу будущему профессионалу, любителю искусства, формирует цельную творческую личность.

Развивает мышление, память, воображение, концентрацию внимания и закрепляет основы композиции.

Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы «Графика» объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить воспитанников к творчеству.

 

ПЕДАГОГ

Шишмакова Анна Михайловна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Изучение разных видов графики: станковая, книжная,плакатная и прикладная.

"Мир графики" – 36 часов

"Основы художественной грамоты" – 34 часа

"Цветная графика" – 40 часов

"Книжная графика" - 34 часа

Цель программы:

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение, формирование устойчивого осознанного интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

- знакомство с приёмами работы разным художественным материалом;

- воспитание культуры поведения, навыков общения, трудолюбия;

- развитие мотивации обучающихся к занятиям изобразительной деятельностью, фантазии и воображения.

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоничному развитию личности воспитанника, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Прогнозируемые результаты обучения

Ученик научится:

· Понимать значение терминов: графика, композиция, художник, линия, орнамент; симметрия, асимметрия, линия, силуэт, пятно

· Знать изобразительные основы графического искусства

· Знать материалы и технические приёмы графики

· Знать названия инструментов, приспособлений.

· Пользоваться графическими материалами.Хочу такой сайт

· Различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

· Проявлять творчество в создании работ.

· Использовать разнообразие возможных выразительных средств изображения;

· Понимать значение терминов: портрет, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;

· Знать правила создания экспозиций, основы прикладной графики.

· Передавать пространственные планы способом загораживания;

· Передавать движение фигур человека и животных;

· Сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

· Решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

· Компьютер

· Видеопроектор

· Экран (на штативе или навесной)

Учебно-практическое оборудование:

· Тушь черная

· Тушь цветная

· Фломастеры

· Восковые мелки

· Пастель

· Сангина

· Уголь

· Перья графические

· Палочки деревянные

· Емкости для воды

· Муляжи фруктов (комплект)

 

· Муляжи овощей (комплект)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».