Рисунок

08.01.2020

Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисунок» способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Новизна программы заключается в том, что учебный план дополнен углубленными разделами «Рисунок» и «Живопись». В основе педагогических принципов подачи учебного материала программы лежит принцип «мастер-класса», когда преподаватель активно включается в учебный процесс, демонстрируя свой творческий потенциал, тем самым влияя на раскрытие творческих способностей учащихся.

Направленность программы – художественная.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что предлагаемые в программе формы и методы обучения наиболее действенны для возрастной категории учащихся, на которых рассчитана программа, следовательно, изучение элементов искусства облегчат учащемуся обучение в школе по общеобразовательным предметам, например, математике (развивает пространственное воображение и абстрактное мышление).


Форма обучения: очная

Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные
Форма организации занятий: индивидуально-групповая

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

ПЕДАГОГ 

Шишмакова Анна Михайловна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Введение в программу (1ч)

Тема 1.1. Знакомство с программой. Особенности первого года обучения.

Тема 1.2. Смысл рисования. С чего нужно учиться рисовать.

Раздел 2. Рисунок (18ч)

Тема 2.1 Форма.

 

Тема2.2. Волшебная линия.

 

Тема 2.3. Композиция

 

Тема 2.4. Создаём красивые узоры из точек

 

Тема 2.5. Пятно

Раздел 3. Живопись (17ч)

Тема 3.1. Цветоведение. Цветовые оттенки основных цветов

 

Тема 3.2. Королева Кисточка и волшебные превращения красок.

 

Тема 3.3. Праздник тёплых и холодных цветов.

 

Тема 3.4 Хоровод лесных растений

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

Целью программы «Рисунок» является эстетическое воспитание, приобретение практических умений и навыков, развитие творческой индивидуальности учащегося, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Задачи программы:

· знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;

· формирование знаний о правилах изображения предметов с натуры и по памяти;

· формирование знаний об основах цветоведения;

· формирование знаний об основах линейной и воздушной перспективы;

· формирование умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

· развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;

· развитие зрительной и вербальной памяти;

· развитие образного мышления и воображения;

· формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

· участие в конкурсах, акциях;

· воспитание активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В результате освоения программы «Рисунок» обучающийся должен приобрести следующий комплекс знаний, умений и навыков:

- знать различные виды изобразительного искусства;

- знать терминологию изобразительного искусства;

- знать основы цветоведения (основные и составные цвета, малый и большой цветовой круг, нюансы, контрасты, тон, цветовые гармонии и др.);Хочу такой сайт

- знать разнообразные техники и технологии, художественные материалы в изобразительной деятельности и уметь их применять в творческой работе;

- знать основные выразительные средства в изобразительном искусстве;

- освоить навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения;

- освоить навыки передачи формы, характера предмета;

- развить творческую инициативу, понимание выразительности цветового и композиционного решения;

- развить образное мышление, память, эстетическое отношение к

действительности;

- уметь отражать в своей работе различные чувства, мысли, эмоции;

- уметь правильно оценивать и анализировать результаты собственной творческой деятельности.

 

Личностные результаты.

К концу первого года обучения воспитанник сможет:

- придерживаться общественных норм поведения;

- вежливо общаться с товарищами и взрослыми;

- замечать красоту вокруг себя;

- ответственно воспринимать процесс обучения.

- общаться и сотрудничать с другими обучающимися;

- нести ответственность за свои поступки и результаты своей деятельности;

- оценить результаты своей деятельности и деятельности товарищей;

- с уважением относиться к культуре своего народа;

- ценить красоту вокруг себя.

Метапредметные результаты

К концу первого года обучения воспитанник сможет:

- иметь стойкую мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью;

- владеть произвольным вниманием;

- уважать свой труд и труд товарищей;

- уважать нормы коллективной жизни.

 

Предметные результаты

К концу первого года обучения воспитанник

будет знать:

- правила обращения с предметами по рисованию;

- названия цветов, основные цвета (красный, жёлтый, синий), правила смешивания цветов, тёплые и холодные тона;

- о рисунке (линия штрих, тон.), о живописи (жанрах живописи, техники акварели и гуаши)

- понятия "пейзаж, натюрморт, портрет, живописец, график, эскиз";

- простейшие правила смешивания основных красок;

 

будет уметь:

- правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;

- работать карандашом – без напряжения проводить тонкую и толстую линии в нужных направлениях;

- располагать рисунок на листе: передавать в рисунке общее пространственное положение (изображать основания более близких предметов ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее удалённых), передавать основной цвет предметов;

- правильно пользоваться водой и кистью. Разводить и смешивать краски, раскрашивать рисунок с помощью кисти и красок (ровно закрывать ими нужную поверхность), менять направление мазков согласно форме;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Ограничений нет

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Ноутбук, Проектор

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».