Чудо-шашки

08.01.2020

Интеллектуальная игра «шашки» является одним из наиболее распространенных видов спорта в нашей стране и в мире. Этой старинной, подлинно народной игре, посвящают свой досуг миллионы людей различных возрастов и профессий. Игра в шашки развивает логическое мышление, тренирует память, воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет, формирует характер, зарождает в человеке творческое начало.
Направленность:
Физкультурно-спортивная

ПЕДАГОГИ

Шевелева Юлия Александровна – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, образование высшее, ИГЛУ (2001), профессиональная переподготовка "Тренер-преподаватель по физической культуре и спорту" (2018)



УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ

углубленный



ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ 

русский



ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная



НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ

5 лет



ПРАКТИКА 

не предусмотрена



ОБ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ, КУРСАХ , ДИСЦИПЛИНАХ (МОДУЛЯХ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ:Хочу такой сайт


Актуальность:
Игра в шашки помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усваивать учебный материал. Игра в шашки развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения не только в игре, но и в жизни.
Новизна:
Обучение игре шашкам предполагает широкое использование технических средств.
Адресат программы: настоящая программа предназначена для работы с детьми, в системе дополнительного образования. Рекомендуемый возраст для обучения от 7 до 15 лет.
Цель программы:
Создание условий для развития личности обучающегося посредством обучения игре в русские шашки.Обучение правилам игры в шашки. Формирование умения играть без нарушений правил шашечного кодекса, воспитание уважительного отношения в игре к противнику.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. История развития шашек.
Теория. Древность шашечной игры. История возникновения и пути
распространения в Мире. Легенды о шашках.
Форма контроля: опрос, педагогическое наблюдение
2. Правила вида спорта "Шашки«.
Теория. Цель и смысл игры. Основные правила игры. Виды ничейных
окончаний и количество ходов: 2 и 3 фигурные окончания, 1 дамка на большой дороге против 3 дамок, против 2 дамок и простой, против дамки и двух простых.
Практика. Игровые задания, решение задач.
Форма контроля: опрос
3. Первоначальные понятия.
Теория. Три стадии партии: дебют – (начало), миттельшпиль – (середина), эндшпиль – (окончание). «Большая дорога» ("главная дорога", "большак«). «Простая» и «дамка», их отличия. Сила дамки и её преимущество над простой. «Дальнобойность дамки». "Лишняя шашка". "Заключение«. «Размен». «Нападение» и «защита». «Беззащитная шашка». «Изолированная шашка». «Любки». «Оппозиция». "Решето". "Прорыв«. «Подрыв дамочных полей». «Свободный темп» ("роздых"). Практика. Спарринг-игры, игровые задания, решение задач.
Форма контроля: опрос, педагогическое наблюдение
4. Тактика.
Теория. Способы выигрыша шашки: одну отдать – две забрать, нападение на беззащитную шашку, нападение на две шашки одновременно (любки). Типичные удары в начале и середине партии, роль колонн и рогаток. Использование решета в позиции соперника. Жертва шашки, основные цели жертвы: проход в дамки, выигрыш шашки, защита от прорыва, достижение ничьи. Тактические построения: "колонна из 2 шашек", "колонна из 3 шашек«, «рогатка», «мини-рогатка», "мостик«.
Практика. Спарринг-игры, игровые задания, решение задач.
Форма контроля: опрос, педагогическое наблюдение
5. Стратегия.
Теория. Центр и фланги, преимущество центральных шашек над
бортовыми, простейшие проходы в дамки. Использование «лишних
шашек». Простейшее планирование игры.
Практика. Спарринг-игры, игровые задания, решение задач.
Форма контроля: опрос, педагогическое наблюдение
6. Дебют.
Теория. Начальные сведения о развитии сил в начале партии.
Планирование игры в дебюте.
Практика. Спарринг-игры, игровые задания, решение задач.
Форма контроля: опрос, педагогическое наблюдение
7. Эндшпиль.
Теория. Дамочный эндшпиль, способы ловли дамки: «с помощью
размена», «с помощью шлагбаума», «с помощью петли». Типичные
приёмы в эндшпиле: «застава», «столбняк», «трамплин», «петлеобразный шлагбаум». Борьба простых: «размен и оппозиция», отбрасывание шашек противника от своих дамочных полей.
Форма контроля: опрос, педагогическое наблюдение
8. Ознакомительные и тематические турниры.
Практика. В практической части занятия или полностью занятие,
ознакомительные турниры среди новичков, тематические для закрепления навыков разыгрывания определённых позиций.
Форма контроля: педагогическое наблюдение
9. Спарринг-игры.
Практика. Используются полностью занятия или дополняют
теоретическую часть с разыгрыванием заданных позиций. Применение форы в 1-3 шашки.
Форма контроля: педагогическое наблюдение
10. Сеансы одновременной игры, конкурсы решений.
Практика. Правила проведения сеансов, консультационные партии,
конкурсы решения комбинаций, конкурсы на самую красивую
проведённую комбинацию, на составленную комбинацию.
Форма контроля: педагогическое наблюдение
11. Классификационные турниры.
Практика. Участие в различных турнирах, соответствующих возрасту и уровню обучающихся. Выполнение разрядных норм.
Форма контроля: педагогическое наблюдение
12. Общая физическая подготовка.
Практика. В перерывах или полностью занятия с подвижными играми. Форма контроля: педагогическое наблюдение
13. Приём контрольных нормативов.
Практика. Начальное, промежуточное, итоговое тестирование. Проверка выполнения и усвоения программы. Перевод в следующую группу. Условия: вопросы по истории развития шашек, шашечному кодексу и первоначальные понятия. Задачи по первоначальным понятиям.
Форма контроля: Тестирование


РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Планируемыерезультаты
Личностные:
1. Устойчивая мотивация к занятиям шашками.
2. Осознанный выбор к организации содержательного досуга.
3. Способность к установлению связи между поставленной целью, мотивом и качеством игры.
Предметные:
1. Представления об игре в шашки как среде эмоциональной коммуникации.
2. Знания об истории появления шашечной игры, шашечном кодексе.
3. Знания о правилах шашечной игры, буквенно-цифровом ряде и нотации.
4. Представления об основах композиционной игры.
Метапредметные:
1. Развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе игры.
2. Развитие умения управлять своей деятельностью посредством активизации внимания, памяти, образного мышления.
3. Развитие умений планировать, анализировать и осуществлять корректировку игры.
4. Формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию по игре в шашки.


ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

без ограничений


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

20 комплектов шашек и досок, интерактивная панель, часы.


 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».