Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Бабушкинский Дом детского творчества» Принята на заседании Педагогического совета от «___» _________ ____ г., протокол №_______ Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Направленность: художественно-эстетическая «Творческая мозаика» Возраст обучающихся: 7-14 лет Срок реализации: 4 года Автор – составитель: Казицина Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования. г. Бабушкин, 2022г I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Основные характеристики программы: 1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мозаика» реализуется в соответствии с художественно-эстетической направленностью образования и основывается на следующих нормативно-правовых актах: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04. 09.2014 г. № 1726-р). -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296) -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"" - Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) ». - Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей программе МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ». 1.2. Актуальность программы обусловлена потребностями и интересами учащихся, сегодняшнего поколения. Знакомством с новыми тенденциями и актуальными направлениями. Программа является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Даёт возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие идеи и способности. 1.3. Отличительные особенности программы в том, что Вид программы: модифицированная 1.4. Педагогическая целесообразность программы является в предоставлении возможности учащимся самостоятельно выбирать, 1.5. Цель программы – создание условий для развития творческой активности и самореализации личности, формирование основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство. 1.6. Задачи программы: Образовательные (обучающие): - сформировать и расширить определенные знания, умения, навыки, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, способствовать их систематизации; - познакомить с основами знаниями в области проектирования, эскизирования, цветового решения, композиции, художественного и творческого развития; - научить самостоятельно анализировать полученную работу; Развивающие: - развить познавательный интерес, способности и задатки учащегося; - развить интеллектуально - творческие способности, инициативу, самостоятельность; - пробудить любознательность в области искусства; - развить внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение; - развить глазомер, координацию, художественный вкус, творческие способности и фантазию. Воспитательные: - воспитать интерес к работе с разными материалами; - воспитать любовь к родному краю, уважение к старшим и к окружающим в целом; - расширять коммуникативные способности детей; - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; - формировать положительные качества личности, 1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа для детей 7 - 14 лет, т.е. для учащихся младших и средних классов начальной школы. Составленная программа применяется с учетом возрастных особенностей детей, что предполагает возможную необходимую корректировку времени и режима занятий. Количество детей в группе в среднем составляет 15 человек. 1.8. Форма обучения: очная. Занятия проводятся по группам и индивидуально. 1. по количеству детей, участвующих в занятии – коллективная, групповая; 2. по особенностям коммуникативного взаимодействия – практикумы, беседы, игровые, лекции; 3. по дидактической цели – вводные занятия, практические и творческие занятия. 2. Объем программы: 2.1. Объем программы – рассчитан на год -72ч. 2.2.Срок реализации программы – 4 года. 2.3. Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа, с каждой группой. Продолжительность одного занятия - 45 мин, с переменой не менее 5 мин, и между группами не менее 10 мин. 3. Планируемые результаты: 3.1.Планируемые результаты Личностные: 1. Проявлять устойчивый познавательный интерес к художественно – творческой и проектной деятельности на занятиях; 2. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждение изготовляемого изделия или какой – то другой работы. Метапредметные: Получать первоначальный опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, приобретения навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного уважительного общения со сверстниками и взрослыми; 2. Владеть начальными формами познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в своей системе знаний по выполнению той ли иной работы, наблюдать, сравнивать, анализировать; делать выводы в результате совместной работы; 3. Получать первоначальный опыт организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: определения и формирования цели деятельности на занятии с помощью педагога; 1. 4. Научиться проговаривать последовательность действий при выполнении работы; организации под контролем педагога рабочего места и поддержания порядка на нем во время работы; осуществления оценивания работ учащихся. Предметные: 1. 2. 3. 4. 5. Иметь представления о начальных сведениях по проектной деятельности, основам культуры труда; Знать название и назначение инструментов и приспособлений, правила работы с ними; Владеть первоначальными приемами работы с акрилом, эпоксидной смолой, текстурной пастой, чернилами; Уметь под контролем педагога организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать с инструментами; Уметь последовательно проектировать (конструировать) выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие), а также реализовывать творческий замысел в художественно – творческой деятельности с помощью педагога; 3.2.Способы и формы проверки результатов Промежуточная и итоговая аттестация. Оценочные материалы За основу оценивания результатов и достижений учащихся взята методика определения результатов образовательной деятельности детей в дополнительном образовании Кленовой Н.В., Буйловой Л.Н. Форма аттестации учащихся согласно утвержденному положению о системе оценивания. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1 . Учебно - тематический план 1 год обучения № Наименование модуля Количество часов Всего Теория Практика Форма контроля 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вводное занятие. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. Беседа о видах декоративно – прикладного искусства. История возникновения. Основы изобразительного искусства. Основы композиции. Флористика. Цветы и листья в композиции. Плоды и семена в композиции. Поделки из осеннего природного материала. Волшебный пластилин. Барельеф. Лепка из пластилина на всевозможные темы. Веселые насыпушки- Sand bottie. Виды окрашивания. Виды насыпного рисунка. Мир ярких аппликаций. От простых до объёмных. Технология выполнения изделий из папье-маше. Изготовление предметов условно-плоскостной формы: блюдца, тарелочек, подносов. Тесто-пластика. Лепка из соленого теста. Выставки. Смотры. Экскурсии. Воспитательные мероприятия. ИТОГО: 2 2 - 16 2 14 10 1 9 6 - 6 4 - 4 12 2 10 4 - 4 8 1 7 10 - 10 72 8 60 2 год обучения № Наименование темы 1 Вводное занятие. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. Краткое повторение пройденного материала на первом году обучения. Флористика. Поделки из осеннего, природного материала. Аппликация : кофе, крупы, коллаж – диски, ракушки… Декор предметов быта и интерьера. 2 3 4 Количество часов Всего Теория Практика 2 2 - 10 2 8 16 2 14 14 2 12 Форма контроля 5 6 7 8 Бумагопластика. Скрапбукинг. Выставки. Смотры. Экскурсии. Воспитательные мероприятия. ИТОГО: 12 8 10 1 1 - 15 7 10 72 9 63 3 год обучения № Наименование темы 1 Вводное занятие. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. Основы декоративноприкладного творчества. Айрис - фолдинг из осенних листьев. Бумагопластика. Декор предмета быта. Мир аппликаций. Изготовление сувениров. Выставки. Смотры. Экскурсии. Воспитательные мероприятия. ИТОГО: 2 3 4 5 6 7 8 Всего часов 2 Количество часов Теория Практика Форма контроля 2 - 10 2 8 16 14 12 8 10 2 2 1 1 - 14 12 15 7 10 72 9 63 4 год обучения № Наименование темы 1 2 3 4 5 6 7 Вводное занятие. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. Основы декоративноприкладного творчества. HendMade из природного материала. Эпоксидная смола. Декор предмета быта. Акриловая заливка. Волшебный мир фоамирана, изолона. Ростовые цветы, как элементы декора. Выставки. Смотры. Всего часов 2 Количество часов Теория Практика Форма контроля 2 - 10 2 8 16 10 8 16 2 2 1 1 14 12 15 7 10 - 10 8 Экскурсии. Воспитательные мероприятия. ИТОГО: 72 9 63 2.2 СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ 1 год обучения Тема: 1. «Вводное занятие» Теория. Знакомство. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. Беседа о видах декоративно – прикладного искусства. История возникновения. Тема: 2. «Основы изобразительного искусства. Основы композиции » Теория. Краткое пояснение определения изобразительного искусства. Виды. Отличительные особенности, характерные значения. Практика. Пишем акварелью, гуашью в современных техниках. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 3. «Флористика. Цветы и листья в композиции. Плоды и семена в композиции. Поделки из осеннего природного материала» Теория. Основы флористики. Практика. Цветы и листья в композиции. Плоды и семена в композиции. Поделки из осеннего природного материала. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 4. «Волшебный пластилин. Барельеф. Лепка из пластилина на всевозможные темы» Теория: Барельеф. Практика: Лепка на плоскости. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 5. «Веселые насыпушки- Sand bottie. Виды окрашивания. Виды насыпного рисунка» Теория: Теория окрашивания. Практика: Объемный рисунок солью. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 6. «Мир ярких аппликаций. От простых до объёмных» Теория: Основы аппликаций. Практика. Изготовление изделия в технике - аппликация. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 7. «Технология выполнения изделий из папье-маше. Изготовление предметов условно-плоскостной формы: блюдца, тарелочек, подносов » Теория. Инструменты и принадлежности. Техника безопасности. Практика. Моделирование и конструирование. Сушка. Роспись и декор. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 8. «Тесто-пластика. Лепка из соленого теста.» Теория: Что такое тестопластика. Пропорции изготовления пасты. Практика: Изготовления (лепка) изделия. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 9. «Выставки. Смотры. Экскурсии. Воспитательные мероприятия » Форма контроля: Выставка, конкурс. 2 год обучения Тема: 1. «Вводное занятие» Теория. Знакомство. Инструменты. Задачи и структура занятий. Организация рабочего места. Техника безопасности. Краткое повторение пройденного материала на первом году обучения. Тема: 2. «Флористика. Поделки из осеннего, природного материала» Теория: Особенности работы сухоцветами, природным материалом. Передача характера через различные интересные природные формы: листья, веточки, шишки, и т.д. Практика: Изделия из сухоцветов, панно из листьев, поделки из шишек. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 3. «Аппликация: кофе, крупы, коллаж – диски, ракушки» Теория: Волшебный мир аппликаций из различного материала и в различных техниках. Практика: Аппликация панно из круп. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 4. «Декор предметов быта» Теория: Знакомство с множество интересной, всесторонней техникой для изготовления оригинальных поделок для декора помещений и др. Практика: Подстаканник, блюдо из смолы. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 5. «Бумагопластика» Теория: Знакомство с множество видов бумаге, изучение и применение ее в работе: бархатная, металлизированная, обычная цветная, картон, гофре, корейская флористическая, фоамиран и др Практика: Объемная аппликация. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 6. «Скрапбукинг » Теория: Технология изготовления открыток ручной работы с декором из искусственных цветов, ткани, лент и бисера, открытки с объёмным содержимым из гофрированной бумаги. Практика: Открытки ручной работы. Способы изготовления декоративных элементов с помощью дыроколов, фигурных ножниц, объёмные элементы декора из различных материалов. Последовательность работы при изготовлении открытки, скрап-странички. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 7. «Выставки. Смотры. Экскурсии. Воспитательные мероприятия » Форма контроля: Показательные выставки разного уровня, посвященные различным мероприятиям. Проведение смотров и воспитательных мероприятий. Участие в различных конкурсах различного уровня. Итоговая выставка. 3 год обучения Тема: 1.«Вводное занятие. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. Основы декоративно-прикладного творчества» Теория: Задачи и структура занятий. Организация рабочего места. Техника безопасности труда на рабочем месте, и техника безопасности при эксплуатации инструментов: ножницы, иглы и т.д. Планирование проектной деятельности в ходе практической работы. Тема: 2. « Айрис - фолдинг из осенних листьев» Теория: История возникновения данной техники. Заготовка листьев. Практика: Изготовление открытки и панно. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 3. « Бумагопластика» Теория: Знакомство с множество видов бумаге, изучение и применение ее в работе: бархатная, металлизированная, обычная цветная, картон, гофре, корейская флористическая, фоамиран и др. Практика: Выполнение аппликации, объемных ростовых цветов. Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 4. «Декор предметов быта» Теория: Знакомство с множество интересной, всесторонней техникой для изготовления оригинальных поделок для декора помещений и др. Практика: Изготовления интерьерного предмета « Кофейная кружка» Форма контроля: Выставка, конкурс, смотры. Тема: 5. «Мир аппликаций» Теория: Волшебный мир аппликаций из различного материала и в различных техниках. Практика: Объемная аппликация. Форма контроля: Выставка, конкурс, смотры. Тема: 6. «Изготовление сувениров» Теория: Сувениры Бурятии. Практика: Изготовление различных сувениров, экспонатов, макетов на различные темы в разных техниках (папье-маше, тесто пластика и др). Форма контроля: Выставка, конкурс. Тема: 7. «Выставки. Смотры. Экскурсии. Воспитательные мероприятия» Форма контроля: Выставки. Смотры. Экскурсии. Воспитательные мероприятия. Показательные выставки разного уровня, посвященные различным мероприятиям. Проведение смотров и воспитательных мероприятий. Участие в различных конкурсах различного уровня. Итоговая выставка. 4 год обучения Тема: 1. «Вводное занятие. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. Основы декоративно-прикладного творчества» Теория: Задачи и структура занятий. Организация рабочего места. Техника безопасности труда на рабочем месте, и техника безопасности при эксплуатации инструментов: ножницы, иглы и т.д. Планирование проектной деятельности в ходе практической работы. Практика: Работы коллек тивные, групповые, индивидуальные. Краткое повторение пройденного материала. Тема: 2. «Hend Made из природного материала» Теория: Закрепление пройденного материала по теме аппликация из природного материала. Изучение нечто нового, интересного, …изготовление авторской работы. Практика: Изготовление авторской работы: кукла, ваза, картина… Форма контроля: Выставка, конкурс, смотры. Тема: 3. «Эпоксидная смола» Теория: Что такое ЭС? Возникновение. Свойства. Применение. Практика: Изготовление бижутерии, элементов канцелярии, как декоративное оформление… Форма контроля: Выставка, конкурс, смотры. Тема: 4. «Декор предмета быта» Теория: Знакомство с множество интересной, всесторонней техникой для изготовления оригинальных поделок для декора помещений и др. Практика: Изготовление предметов декора из различного материала: смола, дерево, воск… Форма контроля: Выставка, конкурс, смотры. Тема: 5. «Акриловая заливка» Теория: Что такое акриловая заливка? Виды. Свойства. Применение. Практика: Заливка картин на холсте. Форма контроля: Выставка, смотры, конкурс. Тема: 6. «Волшебный мир фоамирана, изолона. Ростовые цветы, как элементы декора» Теория: Что такое фоамиран и изолон. Свойства. Применения. Сходства и различия. Практика: Выполнение ростовых цветов, как элемент декора. Форма контроля: Выставка, конкурс, смотры. Тема: 7. «Выставки. Смотры. Экскурсии. Воспитательные мероприятия» Форма контроля: Выставки. Смотры. Экскурсии. Воспитательные мероприятия. Показательные выставки разного уровня , посвященные различным мероприятиям. Проведение смотров и воспитательных мероприятий. Участие в различных конкурсах различного уровня. Итоговая выставка Календарный учебный график. Календарный организации. учебный график согласуется с календарным учебным графиком Количество учебных недель 36 Сроки промежуточной аттестации Декабрь 2022 г Май Сроки итоговой аттестации 2023 г. Заполняется согласно утвержденной форме Учреждения. Календарный учебный график 1 год обучения № Тема. Содержание учебного материала Количество часов 1.0. 1.1. 1.2. 2.0. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. Вводное занятие. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. Беседа о видах декоративно – прикладного искусства. История возникновения. Знакомство. Введение. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. Виды декоративно – прикладного искусства. 2 Основы изобразительного искусства. Основы композиции. Знакомство с изобразительным искусством. Техника исполнения. Основы композиции. Статика. Динамика. Тех.исп. фломастерами. Времена года. Тех.исп. акварелью. Времена года. Тех.исп. масляными красками. Времена года. 16 1 1 1 1 1 1 План Факт 2.0. Тех.исп. карандашами. Времена года. 2.1. Рисунок красками - «Весёлый мир пальчиков». 2.2. Свободная тема. Рисуем «настроение». 1 2.3. Работа на Новогоднюю тематику. Готовимся к выставке, посвященная «Новому году». Тема: «Святой Валентин». Техника выполнения на выбор. Тема: «23 Февраля» Техника выполнения на выбор. Тема: «Женский день 8 марта» Техника выполнения на выбор. Тема: «Масленица» Техника выполнения на выбор. Тема: «Пасха» Техника выполнения на выбор. Тема: «День космонавтики» Техника выполнения на выбор. Тема: «1 МАЯ» Техника выполнения на выбор. 1 Тема: «9 МАЯ. День победы ВОВ» Техника выполнения на выбор. Бумага и Флористика и волшебный мир аппликаций. Цветы и листья в композиции. Плоды и семена в композиции. Поделки из осеннего природного материала. Особенности работы сухоцветами. Гармония сочетания форм и цвета. Цветы и листья в композиции. Плоды и семена в композиции. 1 Работа с бумагой. Складывание. Склеивание. Резание. Объёмные поделки и аппликации. Бумажная аппликация. Аппликация из конфетти, бисера, стекла. Волшебный пластилин. Барельеф. Лепка из пластилина на всевозможные темы. Знакомство с пластилином. Виды пластилина. 2 Барельеф. Объемные композиции. Пропорции. Вселые насыпушки- Sand bottie. Виды окрашивания. Виды насыпного рисунка. Окрашивание соли. Выполнение рисунка. Мир ярких аппликаций. От простых до объёмных. Виды аппликаций. Аппликация из осенних листьев. Роспись и декорирование. 2 3 4 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 3.0. 3.1. 3.2. 3.0 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 4.0. 4.1. 4.2. 4.3 5.0. 5.1. 5.2. 6.0. 6.1. 6.2 1 1 1 1 1 1 1 10 2 2 2 2 6 1 2 2 12 2 4 Аппликация – мозаика из спилов Объемная аппликация-композиция к Новому году. 6.2. Аппликация из салфеток, « Сердце для мамы» 7.0. Технология выполнения изделий из папьемаше. Изготовление предметов условноплоскостной формы: блюдца, тарелочек, подносов. Изготовление изделий сложной формы: вазы, кувшины. Изготовление изделий по своему эскизу 7.1. Папье – маше. Изготовление основы предметов условно-плоскостной формы: блюдца, тарелочек или подноса. 7.2. Роспись готового предмета. 7.3. Тесто-пластика. Лепка из соленого теста. 7.4. Основы тесто - пластики. Техника выполнения. Особенность. Лепка простых форм. 7.5. Роспись и декорирование. 8.0. Выставки. Смотры. Экскурсии. Воспитательные мероприятия. 8.1. Праздник «Осени». Выставка. 8.2. Мероприятие посвященное «Дню учителя». 8.3. Экскурсия в городской музей. 8.4. Выставка работ посвященная «Новому году». 8.5. Выставка работ посвященная «23 февраля». 8.6 Выставка работ, «МАМА», посвященное «8 марта». 8.7. Выставка работ, «Пасха» 8.8. Выставка работ, «День космонавтики » 8.9. Выставка работ, «День победы». 9.0. Итоговая выставка. Подведение итогов. Анализ пройденной работы. 10.0. ИТОГ: 6.0. 6.1. 2 6 2 4 2 2 8 4 4 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 72 2год обучения № Наименование тем и разделов. 1 Вводное занятие. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. Беседа о видах декоративно – прикладного искусства. Знакомство. Введение. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. 1.1 Количество часов 2 1 План Факт Виды декоративно – прикладного искусства. Флористика. Поделки из осеннего, природного материала. 2.1 «Осенний пейзаж»- аппликация. 2.2 Ваза из сухих листьев. 2.3 Панно - «Осенний лес». 2.4 Айрис фолдинг, «Кленовый листок» 2.5 Осенний букет. 2.6 Рисунок листьями. 3 Аппликация: кофе, крупы, коллаж – диски, ракушки… 3.1 Особенности работы сухоцветами. Гармония сочетания форм и цвета. Цветы и листья в композиции. 3.2 Плоды и семена в композиции. 3.3 Работа с бумагой. Складывание. Склеивание. Резание. 3.4 Объёмные поделки и аппликации. 3.5 Бумажная аппликация. Апликация из конфетти, бисера, стекла. 4 Декор предметов быта. 4.1 Знакомство с пластилином. Виды пластилина. 4.2 Барельеф. 4.3 Объемные композиции. Пропорции. 5 Бумагопластика. 5.1 Аппликация из бархатной бумаги. «Ночь». 5.2 Аппликация «Лошадь» 3D 5.3 Аппликация «Совушка» 3D 5.4 Открытка «23 февраля». 6 Скрапбукинг. 6.1 Открытка «Любимый учитель» 6.2 Открытка «8 марта». 7 Выставки. Смотры. Экскурсии. Воспитательные мероприятия. 7.1 Праздник «Осени». Выставка. 7.2 Мероприятие посвященное «Дню учителя». 7.3 Экскурсия в городской музей. 7.4 Выставка работ посвященная «Новому году». 7.5 Выставка работ посвященная «23 февраля». 7.6 Выставка работ, «МАМА», посвященное «8 марта». 7.7 Выставка работ, «Пасха» 7.8 Выставка работ, «День космонавтики » 7.9 Выставка работ, «День победы». 7.9.1 Итоговая выставка. Подведение итогов. Анализ пройденной работы. 8.0 ИТОГ: 1.2 2 3год обучения 1 10 2 2 2 2 1 1 16 1 2 4 4 3 14 4 5 3 12 3 2 2 1 8 4 2 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 72 № Наименование тем и разделов. Вводное занятие. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. Беседа о видах декоративно – прикладного искусства. 1.1 Знакомство. Введение. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. 1.2 Виды декоративно – прикладного искусства. 2 Айрис - фолдинг из осенних листьев. 2.1 «Осенний пейзаж» -открытка 2.2 Корзинка из сухих листьев 2.3 Коллективная работа панно «Листопад» 2.4 Панно « Осенний лес» 2.5 Осенний веночек 2.6 Поделки - зверята из шишек 3 Бумагопластика. 3.1 Открытка «8марта». 3.2 Гусеница - объёмная аппликация . 3.3 Подарочная складная коробочка. 3.4 Объёмные цветы. 3.5 Оригами- «Тюльпаны». 4 Декор предметов быта. 4.1 Цветущий топиарий. 4.2 Елочка в сапожках. 4.3 Объёмные цветы. 5 Мир аппликаций. 5.1 Аппликация из круп. Панно. 5.2 Кофейная подкова. 5.3 Магнит из кофе. «Елочка» 5.4 «Геометрия вокруг нас» 6 Изготовление сувениров. 6.1 Символ года из соленого теста. 6.2 Совята из камушек. 7 Выставки. Смотры. Экскурсии. Воспитательные мероприятия. 7.1 Праздник «Осени». Выставка. 7.2 Мероприятие посвященное «Дню учителя». 7.3 Экскурсия в городской музей. 7.4 Выставка работ посвященная «Новому году». 7.5 Выставка работ посвященная «23 февраля». 7.6 Выставка работ ,«МАМА», посвященное «8 марта». 7.7 Выставка работ, «Пасха» 7.8 Выставка работ, «День космонавтики » 7.9 Выставка работ, «День победы». 7.9.1 Итоговая выставка. Подведение итогов. Анализ пройденной работы. 8.0 ИТОГ: 1 Количество часов 2 1 1 10 2 2 2 2 1 1 16 1 2 4 4 3 14 4 5 3 12 3 2 2 1 8 4 2 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 72 План Факт 4год обучения № Наименование тем и разделов. 1 Вводное занятие. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. Беседа о видах декоративно – прикладного искусства. Знакомство. Введение. Инструменты. Техника безопасности. Оснащение рабочего места. Виды декоративно – прикладного искусства. Hend Made из природного материала. Изготовление картины- панно. Декорирование и сушка картины-панно. Выполнение авторской работы из природного материала. Анализ Эпоксидная смола. Значение смолы в быту и как модная тенденция в декоре. Выбор смолы. Соотношения. Формы и красители. Выбор. Тестирование. Изготовление Бижутерии. Сушка Картина из эпоксидной молы, как авторская работа. Окончательная заливка и сушка картины. Анализ. Декор предмета быта. Выполнение топиария. Заготовка материала, основы. Сборка работы. Декорирование . Анализ. Акриловая заливка. Знакомство с техникой. Выбор красок, материала. Теория техники выполнения. Выполнение картины. Грунтовка основы. Заготовка красок. Заливка. Сушка. Покрытие лаком или смолой. Сушка. Анализ. Волшебный мир фоамирана , изолона….Ростовые цветы, как элементы декора. Знакомство с материалом. Сходства и различия. Свойства и применения. Изготовление ростового цветка. Заготовка выкроек. Нарезка деталей. Покраска, плавление деталей. Сборка цветка. Анализ работы. Выставки. Смотры. Экскурсии. Воспитательные мероприятия. Праздник «Осени» . Выставка. Мероприятие посвященное «Дню учителя». 1.1 1.2 2 2.1 2.2 2.3 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4 4.1 4.2 4.3 5 5.1 5.2 5.3 5.4 6 6.1 6.2 6.3 6.4 7 7.1 7.2 Количество часов 2 1 1 10 2 2 6 16 2 2 4 4 4 10 2 4 4 8 2 2 2 2 16 4 4 4 4 10 1 1 План Факт Экскурсия в городской музей. Выставка работ посвященная «Новому году». Выставка работ посвященная «23 февраля». Выставка работ ,«МАМА», посвященное «8 марта». 7.7 Выставка работ, «Пасха» 7.9 Выставка работ, «День победы». 7.9.1 Итоговая выставка. Подведение итогов. Анализ пройденной работы. 8.0 ИТОГ: 7.3 7.4 7.5 7.6 1 1 1 1 1 1 2 72 III. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. 3.1. Методическое обеспечение программы: - Словесный - Наглядный - Объяснительно-иллюстративный - Частично – поисковый - Игровой - Проектный Формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, индивидуальная – групповая, групповая, практическое занятие, открытое занятие, ярмарка, беседа, мастер – класс, экскурсия, встреча с интересными людьми, игра, концерт, конкурс. Педагогические технологии: - Технология индивидуального обучения - Технология группового обучения - Технология дистанционного обучения - Проектная технология -Технология коллективного взаимодействия Дидактические материалы: - Раздаточные материалы - Инструкции - Технологическая обучающая литература - Журналы, книги - Интернет – ресурсы - Учебно – методические пособия - Видиоуроки -Образцы изделий Форма аттестации учащихся проводится согласно форме утверждающего положения. А также учитываются участие в мероприятиях различного уровня. - Творческая работа - Конкурс - Выставка 3.2. Условия реализации программы Материально – техническое обеспечение - Учебный кабинет - Подсобное помещение - Стол, стулья, стеллажи, шкафы -Классная доска - Компьютер, принтер - Бумага, ткань, нитки, бусины и другая фурнитура, - Учебный комплект ( тетрадь, ручка, линейка, фломастеры, карандаши…) 3.3. Список литературы Используемая литература: 1. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей». В.Б. Косминская, Москва «Просвещение», 1981 г. 2. «Весёлые игры». Р. Гибсон, Москва «Росмен», 1997 г. 3. «Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина». В.С. Горичева, Ярославль «Академия К», 1998 г. 4. «Учимся рисовать». Г.П. Шалаева ,.Филологическое общество «Слово», 2004 г. 5. Аппликация и бумага - пластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил. 6. Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256с., ил. 7. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб: Питер, 2007. – 212с., ил. 8. Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил. 9. Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста. – М.: Скрипторий, 2005. – 217с., ил. 10. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил. 11. Флюид-Арт. Создание картин в современных техниках интерьерной живописи.Издательство: Бомбора, 2021г 12. Изобразителное искусство, Соколов М. В, 2013г