Программа воспитательной деятельности МАУ ДО ДДТ (1)

Утверждаю:
Директор МАУ ДО “Бабушкинский ДДТ”

__________

________ Ю.А. Лагерева

Приказ № 9 от "15 ”сентября 2023 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Бабушкинский Дома детского творчества» МО «Кабанский район»
Республики Бурятия
на 2023-2024 учебный год

г. Бабушкин,
2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Пояснительная записка

2.

Цели и задачи Программы

3.

Концептуальные основы Программы

3.1
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
3.9.
3.10.
3.11.

Содержание воспитания
Направления воспитательной работы
Сущность, субъекты и объекты воспитательной работы
Условия реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Уровни реализации Программы
Управление воспитательным процессом
Формы организации воспитательной деятельности
Информационно-воспитательное пространство
Механизм реализации Программы
Критерии эффективности и система оценки воспитательной
деятельности
Ожидаемые результаты
Контроль реализации Программы
Ключевые, традиционные мероприятия
Внешние связи МАУ ДО ДДТ
Работа с родителями, организация взаимодействия с семьей
Список литературы

4.
5.
6.
7.
8.
9.

3

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной деятельности муниципального учреждения
дополнительного образования Дома детского творчества (далее - Программа),
определяет
содержание
деятельности
по
воспитанию
учащихся
муниципального учреждения дополнительного образования Дома детского
творчества (далее – МАУ ДО ДДТ), а также цели, задачи и планируемые
результаты на 2023-2025 учебные годы.
Программа разработана в соответствии с требованиями нормативных
документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 года N 678-р);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом
Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196);
Указ Президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия детства» от 29.05.2017 № 240;
Устав МАУ ДО ДДТ;
локальные нормативные акты МАУ ДО ДДТ.
«Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде» (пункт 2 статьи 2 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Деятельность МАУ ДО ДДТ ориентирована на осуществление в
учреждении комплексного потенциала образовательного процесса: обучения,
воспитания и развития ребёнка.
МАУ ДО ДДТ строит свою учебно-воспитательную деятельность на
следующих принципах:
приоритет добровольности самореализации детей в разных учебных
областях;
преемственность основного базового (школьного) и дополнительного
образования;

4

удовлетворение образовательных потребностей и запросов детей:
обеспечение
дифференцированного
многоуровневого,
практикоориентированного образовательного процесса;
динамичность образовательного процесса: гибкая, оперативная адаптация
его к современным достижениям, возрасту и уровню развития ребенка, новым
педагогическим и информационным технологиям;
предоставление педагогам дополнительного образования творческой
свободы в поисках содержания организационных форм и образовательных
технологий;
открытый
характер
культурно-образовательного
процесса,
предполагающий связь с другими образовательными организациями и
учреждениями г. Бабушкин.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: повышение уровня эффективности воспитательного процесса МАУ
ДО ДДТ и сохранение уникальности дополнительного образования в развитии
и становлении личности детей и подростков.
Задачи:
создание условий для реализации творческого потенциала ребёнка, его
ответственности за свою жизнь и улучшение окружающей жизни;
содействие процессу становления творческой, самостоятельной и
активной личности, эстетически и нравственно богатой, впитывающей
духовные ценности русской культуры;
содействие профессиональной ориентации учащихся;
обеспечение социальной поддержки учащимся, в том числе одарённым
детям, детям-инвалидам и детям из многодетных, опекаемых и
малообеспеченных семей;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья и творческого труда учащихся;
социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся.
3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ
3.1. Содержание воспитания
Программа представляет собой основу взаимодействия МАУ ДО ДДТ с
другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями,
образовательными организациями, учреждениями культуры и спорта,
средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является
совместное обеспечение условий для воспитания учащихся.

5

Культурно-досуговое пространство в рамках Программы включает
прежде всего тесное взаимодействие детей и взрослых, различные виды
творческой деятельности и досуга, сотрудничество с семьёй.
Организация воспитательной деятельности учащихся осуществляется на
основе:
нравственного примера педагога;
индивидуально-личностного развития;
социальной востребованности воспитания;
регионального компонента;
социально-педагогического партнерства.
Содержание воспитания группируется вокруг базовых национальных
ценностей:
патриотизм – чувство любви и преданности Родине, Отечеству, своему
народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам своей
Родины;
гражданственность – качество личности, позволяющее человеку
осознавать себя гражданином того или иного государства, чувствовать свою
принадлежность к Родине, к той стране, в которой он живёт и трудится;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям,
забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,
целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знаний, стремление к истине, научная картина мира;
Априрода – родная земля, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов,
прогресс человечества, международное сотрудничество.
3.2. Направления воспитательной работы
Реализация Программы осуществляется путем проведения комплекса
мероприятий по следующим направлениям:
­патриотическое и гражданско- правовое воспитание;
­нравственно-эстетическое воспитание;
­экологическое воспитание
­профилактическая работа;
­формирование здорового образа жизни
­
3.3. Сущность, субъекты и объекты воспитательной работы
Сущность воспитательной работы обусловлена целостностью активно
взаимодействующих участников педагогического процесса, а также духовных и
материальных факторов, направленных на формирование, развитие и
социализацию личности, способной к саморазвитию и самоопределению в
различных сферах жизнедеятельности.
Объект воспитания – учащиеся МАУ ДО ДДТ.

6

Субъекты воспитания – педагогический коллектив, родители (законные
представители) учащихся МАУ ДО ДДТ, имеющие общие интересы, цели,
подходы в организации совместной деятельности.
3.4. Условия реализации Программы
Успешная реализация Программы основывается на:
соблюдении демократических принципов управления всеми субъектами
воспитательной деятельности;
гибкости структуры управления процессом воспитания;
гуманном отношении ко всем участникам воспитательного процесса;
индивидуализации процесса воспитания;
толерантности всех участников воспитательного процесса;
использовании инноваций, способствующих повышению эффективности
воспитания;
опоре на традиции в воспитании.
3.5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Правовое обеспечение
Правовыми основами воспитательной работы с учащимися являются
нормативные правовые документы российского законодательства, нормативные
правовые документы федерального и краевого уровней, регламентирующие
образовательную деятельность и воспитательную работу, Устав и локальные
нормативные акты МАУ ДО ДДТ.
Программно-методическое обеспечение
Методическое обеспечение предполагает создание оптимальных условий
функционирования и развития Программы:
разработка организационно-нормативных основ ведения воспитательной
работы (положений о внеучебных мероприятиях, конкурсах, фестивалях);
повышение компетентности педагогических кадров в области воспитания
(организация семинаров, конференций и т.д.);
изучение, апробация и внедрение инновационных форм и методов
воспитательной работы;
обобщение опыта воспитательной работы и размещение информации о
нем на сайте управления образования и молодежной политики, в средствах
массовой информации.
При реализации дополнительных общеразвивающих программ
обязательно наличие воспитательной составляющей, которая должна
соответствовать концепции воспитания МАУ ДО ДДТ.
Кадровое обеспечение
Воспитательную работу в МАУ ДО ДДТ осуществляют, педагоги
дополнительного
образования,
педагог-организатор.
Руководство
воспитательной работой осуществляет директор. Для реализации Программы
необходимо постоянное повышение квалификации педагогических работников,
предоставление возможности и стимулирование педагогического поиска в
области воспитательной работы с детьми.

7

Финансовое обеспечение
Финансирование воспитательной работы в МАУ ДО ДДТ осуществляется
на бюджетной основе, а также за счет участия в конкурсах, грантах,
привлечения спонсорских средств, развития системы платных образовательных
услуг.
3.6. Уровни реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на 3 уровнях:
муниципальный уровень: в рамках интеграции основного и
дополнительного образования МАУ ДО ДДТ отводится значительная роль в
формировании воспитательного пространства.
уровень
учреждения:
основные
направления
воспитательной
деятельности осуществляются через организацию и проведение мероприятий;
уровень объединения: непосредственное воспитательное воздействие
осуществляется при общении учащихся с педагогом дополнительного
образования – руководителем объединения и организацию воспитательных
мероприятий в объединениях.
3.7. Управление воспитательным процессом
Управление воспитательным процессом МАУ ДО ДДТ носит
рефлексивно-гуманистический
характер.
Это
–
организованное
целенаправленное взаимодействие участников образовательно-воспитательного
процесса, каждый из которых выступает и в роли субъекта, и в роли объекта
управления.
Управление обеспечивает устойчивость процесса воспитания в условиях
изменений в системе дополнительного образования. Цель управления –
определение приоритетных направлений развития, анализ долгосрочных
перспектив и управление реализацией выбранной стратегии.
Управление осуществляется посредством:
совершенствования нормативно-правовой базы (разработка проектов,
планов, локальных актов);
усиления общественного участия в воспитательном процессе учреждения;
внедрение новейших управленческих технологий;
создания единого информационного пространства в воспитательной
деятельности;
развития
инновационной
воспитательной
деятельности
через
организацию и проведение конкурсов, инновационных разработок в области
воспитания,
внедрение в практику воспитания современных научных разработок,
рекомендаций специалистов, отечественного и мирового опыта.
3.8. Формы организации воспитательной деятельности
В МАУ ДО ДДТ используются различные формы организации
воспитательной деятельности:

8

массовая работа (культурно-массовые мероприятия);
групповая работа (работа творческих групп, объединений, студий);
индивидуальная
работа
(индивидуальное
консультирование,
индивидуальная научно-исследовательская, творческая работа учащихся).
Формы работы с педагогами в процессе реализации Программы:
консультации педагогов дополнительного образования по вопросам
организации воспитательной работы с учащимися.
Формы работы с учащимися в процессе реализации Программы:
учебные занятия, беседы нравственного и духовно-нравственного
содержания;
социальные, творческие и исследовательские проекты;
отчетные концерты;
конкурсы, турниры, фестивали, праздники, представления, концерты,
лагерные смены, игровые программы, выставки;
просмотр мультимедийной продукции;
экскурсии познавательного и профориентационного характера;
тематические беседы эстетической направленности (живопись, музыка,
хореография, ремёсла).
Формы работы с семьей в процессе реализации Программы:
индивидуальные консультации;
информационные стенды для родителей (законных представителей).
3.9. Информационно-воспитательное пространство
Информационно-воспитательное пространство МАУ ДО ДДТ это пространство жизнетворчества, представляющее собой систему условий и
возможностей для саморазвития личности, которые создаются отдельными
субъектами этого пространства – детьми, педагогами и родителями (законными
представителями) в масштабах учреждения – внутренняя интеграция
(приложение № 1), городского округа – внешняя интеграция (приложение № 2).
Воспитательное пространство соединяет в себе совокупность развивающих
сред объединений, определяет способы организации и основные события
образовательно-воспитательного процесса.
В условиях информационно-воспитательного пространства каждый
ребенок имеет возможность получения духовного, интеллектуального,
физического, социального развития, удовлетворения творческих и
образовательных потребностей, формирования гражданской позиции.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется через следующие
деятельности:
образовательную;
культурно-массовую и досуговую;
конкурсную и концертную;
мероприятия по повышению общей культуры учащихся.

виды

9

социально значимую деятельность;
организацию работы с семьей;
сотрудничество на основе партнерства.
3.10. Критерии эффективности и система оценки воспитательной
деятельности
Под
эффективностью
воспитательного
процесса
понимается
действенность, результативность, способность обеспечить достижение цели.
Эффективность реализации Программы определяется:
степенью стабильности и четкости работы всех звеньев воспитательного
процесса;
массовостью участия учащихся в различных мероприятиях;
качеством и результативностью участия учащихся в различных
мероприятиях;
присутствием постоянной и живой инициативы у педагогических
работников, их самостоятельным поиском новых форм воспитательной работы,
стремлением к повышению качества проведения культурно-массовых
мероприятий.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация Программы на 2023-2024год предполагает:
На уровне учреждения

На уровне учащихся

Создание полноценной системы воспитательной
деятельности в МАУ ДО ДДТ;
развитие традиций МАУ ДО ДДТ;
координация
деятельности
всех
звеньев
воспитательного процесса;
совершенствование
технологий
воспитательной
деятельности
на
основе
деятельностного
и
компетентностного подходов в образовании;
повышение
педагогической
компетентности
и
профессионального
мастерства
организаторов
воспитательной деятельности;
создание условий для широкого использования
возможностей МАУ ДО ДДТ, социально-культурной
сфераразработку
и
внедрение
механизмов
привлечения внебюджетных средств для обеспечения
воспитательной работы.
Формирование системы ценностных ориентиров,
национальных
духовных
традиций,
чувства
патриотизма, гражданственности, готовности к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию, самооценке;

10

повышение уровня воспитанности, общей культуры
учащихся, индивидуально-ответственного поведения;
реализацию творческого потенциала в духовной и
предметно-продуктивной деятельности, социальной и
профессиональной мобильности на основе моральных
норм;
повышение свойств адаптации и социализированности
учащихся, способности к преодолению трудностей,
самостоятельным
поступкам
и
действиям,
совершаемым на основе морального выбора,
принятию ответственности за их результаты,
целеустремлённость и настойчивость в достижении
результата, жизненный оптимизм, трудолюбие,
бережливость;
обретение детьми привычек и навыков ведения
здорового образа жизни.
На
уровне Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических
педагогов дополнительного образования в области
работников
воспитательной работы с детьми;
творческая самореализация в профессиональной
деятельности.
На уровне родителей
Повышение
активности
в
сотрудничестве
с
родительской общественностью МАУ ДО ДДТ;
высокая степень включенности в деятельность МАУ
ДО ДДТ;
повышение психолого-педагогической культуры;
укрепление института семьи.

5. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Функции контроля воспитательной деятельности осуществляются по
должностной вертикали.
Текущий
Объект контроль осуществляется директором, заместителями директора
– процесс и результативность воспитательной работы.
Контроль осуществляется с целью анализа и оценки на основе принципов
и критериев эффективности воспитательной работы.
6. КЛЮЧЕВЫЕ, ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

11

Система организации и проведения мероприятий включает в себя как
новые, так и традиционные, повторяющиеся из года в год, что указывает на
сложившиеся традиции МАУ ДО ДДТ, значимость и особое место в
воспитании подрастающего поколения подтверждает.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Сентябрь
Акция «360 минут ради Байкала!»
Организованный выход в осенний лес
Посвящение в кружковцы « Мы с тобой одна семья».
Акция. Мы в зеленом.Сделаем планету чище.
Велопоход За здоровый образ жизни.
Велопоход За здоровый образ жизни.
Подготовка праздничных номеров ко дню учителя.
Турнир по русским шашкам, посвященного Дню знаний.
Турнир по русским шашкам посвященный, Дню дошкольного
работника. Среди работников д/сада «Тополек»
Еженедельный турнир «Маяк» по настольному теннису среди
школьников
Турнир «День Знаний» по русским шашкам среди школьников
Республики Бурятия на игровом сервере Playok
Турнир «Золотая осень» по русским шашкам среди школьников
Творческая конкурс-выставка «Закружила осень золотая» среди
детей школьного возраста

14 Воспитательное мероприятие
«Сохраним Байкал»
15 Выставка абстрактной живописи «Осеннее настроение»
16 Соревнование - конкурс внутри объединения «Златовласка»
17 Мероприятия, направленные на безопасность
18 Турнир по шахматам, посвященного Дню знаний
19 Онлайн выставка “Осеннее настроение”.
20 Акция “ Чистый Байкал”.
Октябрь
1 Выставка моделей “ Первые шаги”.
2 Осенний поход
3 Операция «Листопад»
4 Ярмарка-продажа изделий
5 Выставка-ярмарка «Осенний переполох»
6 Выставка причесок «Фантазия»
7 Турнир «Юный шашист» у групп 1-го года обучения.

12

8
9
10
11
12
13
14
15

Турнир по русским шашкам среди ОУ г.Бабушкин, посвященный
Дню Учителя
Осенний турнир по русским шашкам среди школьников
г.Бабушкин
Еженедельный турнир «Маяк» по настольному теннису среди
школьников
Турнир по настольному теннису среди педагогов ОУ г.Бабушкин,
посвященный Дню Учителя
Открытый осенний турнир по настольному теннису среди
школьников Кабанского района
Творческая конкурс-выставка «Закружила осень золотая» среди
детей школьников
Мероприятия, направленные на безопасность
Турнир «Юный шахматист»

16 Первенство Района по быстрым шашкам среди школьников не
старше 2006 года.
17 Экологическая акция «Давайте землю уважать.
18 Конкурс “Закружила осень золотая”
19 Выставка к празднику День отца в России учреждение
20 День отца в России
Ноябрь
1

Робосоревнования.

2
3
4
5
6
7
8
9

Всемирный День рукоделия.
Конкурс «Радуга талантов»
Мастер-класс «Вместе с родителями в творчество».
Участие в районном фестивале «Радуга талантов»
Выставка причесок «Колосок»
Ярмарка-продажа изделий
экологический урок. Хранители воды.
Еженедельный турнир «Маяк» по настольному теннису среди
школьников
Открытый турнир по настольному теннису среди школьников к
Дню народного единства
Чемпионат по настольному теннису на призы главы района
Мероприятия, направленные на безопасность
Турнир по шахматам, посвященный, Дню народного единства.

10
11
12
13

14 Выставка к празднику День матери в России учреждение
15 День матери в России
декабрь

13

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Творческий конкурс – выставка «В ожидании чуда» среди
школьников.
Мероприятие, приуроченное ко Дню Конституции «Под флагом
трехцветным»
Чемпионат снеговиков
Участие в городском конкурсе «Лучшее оформление
учреждений, предприятий и прилегающих территорий»
Организованный выход на каток (катание с горки на санках).
Акция «Покормите птиц зимой»
Организация выступлений обучающихся на
Новогодних праздниках в класса и на школьных мероприятиях.
Выставка моделей «Конструирование по собственному замыслу»
Онлайн выставка “ Новогоднее настроение”.
Республиканский конкурс «Сувениры Бурятии»
Выставка причесок «Вечерняя прическа»
Ярмарка- продажа изделий
Виртуальная выставка работ объединения «Компьютерная
графика»
Чемпионат и первенство района по быстрым шашкам среди
мужчин и женщин, юношей и девушек 2006,2011 и моложе.
Новогодний турнир по русским шашкам среди дошколят
Турнир «День конституции РФ» по русским шашкам среди
школьников.
Межрегиональный турнир на призы Тамчинского дацана

18 Зимний турнир по настольному теннису среди школьников
19 Еженедельный турнир «Маяк» по настольному теннису среди
школьников
20 Новогодний турнир по шахматам
21 Конкурс “В ожидании чуда” (новогодний) городской

1

Январь.
Организованный выход каток/лыжи

2
3
4
5

Совместные занятия с участием родителей «Творим вместе».
Рождественская ярмарка «Рождество».
Районный фестиваль «Рождественские встречи»
Республиканский конкурс детского рисунка «Художники
Бурятии»

6
7

Мастер класс выходного дня «Флюид-АРД»

14

8
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Проведение акций
«Мы – за безопасность на дорогах»
Сбор моделей наиболее запомнившиеся за 1 полугодие.
Турнир по русским шашкам, посвященный празднованию
Сагалган-2024
Новогодний турнир по русским шашкам среди школьников
Playok
Рождественский
турнир
по
русским
шашкам
среди
школьников Республики Бурятия
Открытый Рождественский турнир по настольному теннису
Традиционный чемпионат ДДТ по настольному теннису среди
школьников
Еженедельный турнир «Маяк» по настольному теннису среди
школьников
Первенство Кабанского района по быстрым шашкам среди
юношей и девушек 2008,2013 и моложе.
Конкурс “Рождественские встречи” муниципальный
Февраь
Творческий конкурс – выставка «Защитника отечества»
Ярмарка-продажа изделий «Подарок папе»
Соревнование-конкурс
внутри объединения «Волшебный
канекалон»
Виртуальная выставка открыток к 23 февраля
Выставка рисунков «Профессии настоящих мужчин»
Выставка посвященная ко Дню защитника отечества.
Что мы знаем о войне 1941-1945г. Беседа с дошкольниками.
Турнир по русским шашкам среди школьников г.Бабушкин,
посвященный празднованию «Сагалган-2024»
Турнир по русским шашкам среди школьников г.Бабушкин к
Дню защитника Отечества
Командное первенство среди школьников Кабанского района.
Еженедельный турнир «Маяк» по настольному теннису среди
школьников

11
12 Первенство Кабанского района по шашкам среди воспитанников
детских садов.
13 Районный турнир, посвященный Дню защитника Отечества.
14 Мероприятия, направленные на безопасность
15 Конкурс “Белый месяц”
16 Выставка к дню 23 февраля

15

Март

3

Музыкальное поздравление к 8 марта
Творческий конкурс-выставка к Международному женскому дню
«8 марта – День особый »
Региональный этап Международного фестиваля «Детство без
границ»
Экскурсии к пешеходным переходам, остановкам транспорта с
практическими занятиями «как перейти улицу»
Ярмарка-продажа изделий «Подарок для мамы»
Мероприятия по подготовке празднования Дня Победы
Виртуальная выставка открыток 8 Марта объединения
«Компьютерная графика»
Выставка моделей «Моя любимая модель»
Праздничный турнир по русским шашкам среди родителей
школьников г.Бабушкин, посвященный Международному
женскому дню 8 марта
Весенний турнир по русским шашкам среди школьников
Праздничный
турнир
по
шахматам,
посвященный
Международному женскому дню 8 марта
Районный этап Всероссийских соревнований Чудо шашки(2010 и
моложе).
Еженедельный турнир «Маяк» по настольному теннису среди
школьников
Турнир по настольному теннису среди новичков (1-2 классы).
V Родительский турнир по настольному теннису
Республиканский турнир по настольному теннису памяти братьев
Мункоевых
Мероприятия, направленные на безопасность
Экологическая акция. Час земли.
Конкурс “Детство. Юность”
Апрель
Выставка декоративно-прикладного искусства ко Дню
космонавтики «Человек поднялся в небо».
Мастер – классы выходного дня «Школа юных мастеров –
творим вместе»
Творческий конкурс «Светлая пасха»

4

«Весенний субботник»

5

Соревнование-конкурс внутри объединения «Гламур» «Веснакраса»
Ярмарка-продажа изделий

1
2
3
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1
2

6

16

7
8
9

Участие в субботниках мемориального комплекса «Парк
Победы», «Сквер Б.С.Быстрых»
Виртуальная выставка работ объединения «Компьютерная
графика»
Выставка рисунков в День космонавтики

10 Выставка рисунков «Мой любимый персонаж»
11 Выставка «Дню космонавтики»
12 Отборочные соревнования для участия в Первенстве Дома
творчества по русским шашкам (д/с и школьники)
13 Открытое первенство Дома творчества по русским шашкам (д/с и
школьники)
14 Отборочные соревнования по шахматам для формирования
сборной объединения
15 Президентские игры по настольному теннису
16 Первенство Юга Байкала по настольному теннису
17 Турнир памяти А.Н.Бабученко
18 Еженедельный турнир «Маяк» по настольному теннису среди
школьников
19 Акция. Весенняя неделя добра.
20 Конкурс “Волшебная весна”
21 Конкурс весны
Май
1
2
3
4
5
6

7
8
9

Неделя памяти, посвященная 9 мая.
Творческий конкурс «Наша славная победа»
Итоговый конкурс « Юный Парикмахер»
Виртуальная выставка работ объединения «Компьютерная
графика»
Итоговая творческая работа объединения «Робототехника»
Турнир по русским шашкам, посвященный празднованию 78-й
годовщине со дня победы в Великой отечественной войне среди
школьников г. Бабушкин.
Турнир по шахматам, посвященный празднованию 77-й
годовщине со дня победы в Великой отечественной войне.
Кубок Бурятии по настольному теннису
XII Районный турнир по настольному теннису, памяти Героя
Советского Союза летчика Б.С. Быстрых

17

10 Отбор на Республиканские детские спортивные игры по
настольному теннису среди школьников
11 Еженедельный турнир «Маяк» по настольному теннису среди
школьников
12 Выставка 9 мая “Герои Вов”
13 Конкурс “Была война.... Была Победа!
14 Онлайн-конкурсы
Отчетное мероприятие

18

МАОУ «Мысовская СОШ», МАОУ «Клюевская СОШ», МАДОУ
«Детский сад «Тополек», МАУ ДО «Бабушкинская школа искусств», МАУ
«Бабушкинский ИКЦ», музей им.И.В.Бабушкина, городская библиотека, ТОСы
МО ГП «Бабушкинское» и др.
Характер взаимодействия
Проведение совместных мероприятий
Совместное проведение муниципальных турниров и первенств по
шахматам
Совместное проведение окружных акций
Проведение бесед с учащимися, лекториев для родителей
(законных представителей)
Проведение совместных мероприятий
Проведение совместных мероприятий
Проведение совместных мероприятий
Организация и проведение окружных детских массовых
мероприятий
Организация родительских лекториев, тематических бесед,
обзоров журналов, книг, прессы для учащихся
Проведение совместных мероприятий
Проведение совместных мероприятий
Организация и проведение мастер-классов и концертных программ
для получателей социальных услуг
Организация и проведение мастер-классов для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без
попечения родителей
Информационное обеспечение
8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ),
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
Взаимодействие с семьей – одно из важных направлений в
воспитательной работе МАУ ДО ДДТ.
Ведущую роль в организации сотрудничества МАУ ДО ДДТ и семьи
играют педагоги дополнительного образования. Взаимодействие педагога
дополнительного образования и родителей (законных представителей)
заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в раскрытии
и развитии в учащемся лучших качеств и свойств, необходимых для

19

самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат
принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи,
терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Содержание воспитательной работы МАУ ДО ДДТ и семьи определяют
пять функций:
ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием и
методикой образовательно-воспитательного процесса - открытые занятия,
внеучебные мероприятия;
педагогическое просвещение родителей (законных представителей) лектории, беседы на родительских собраниях, информационный стенд;
вовлечение родителей (законных представителей) в совместную с детьми
воспитательную деятельность - гостиные, праздники, конкурсы, участие
родителей во всех формах внеучебной деятельности.
10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. [Текст] – М.: Просвещение, 1985.
2. Степанова Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности.
[Текст] - М., 2001.
3. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в
школе. [Текст] – М., 2001.
4. Кабуш В.Т. Открытые воспитательные системы: проблемы и пути
решения. [Текст] - Минск, 1995.
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Бюллетень. - № 6 с. 26-32. [Текст] – 2009.
6. Новикова Л.И., Кулешова И.В. Воспитательное пространство: опыт и
размышления. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск
продолжается. [Текст] - М., 1996.
7. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. [Текст] М., 1997.
8. Подвиг семейного воспитания: Сборник бесед, выступлений, статей.
[Текст] - М., 2000.
9. Потаповская О.М. «Педагогическое сопровождение семьи в вопросах
духовно-нравственного воспитания детей» [Текст] - М.: «Планета 2000», 2002.
10. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы изд.2-е. [Текст] М., 2014.
11. Тубельская Т.Н. Детские праздники в семье. [Текст] – М.: Сфера,
2000.
12.
Караковский В.А., Новикова Л.И. Управление воспитательной
системой школы: проблемы и решения. [Текст] - М.: Педагогическое общество
России, 1999.
13. Щуркова А.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры.
[Текст] - М., 1997.

20

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».