Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Бабушкинский Дом детского творчества» Принята на заседании педагогического совета от «01» сентября 2022 г., протокол №3 \ Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Направленность: художественная Рукодельница Возраст учащихся: 10-14 лет Срок реализации: 2 года Автор - составитель: Шлёнская Инга Степановна, педагог дополнительного образования г. Бабушкин, 2022 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Основные характеристики программы: 1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Рукодельница» (далее Программа) реализуется в соответствии с художественной направленностью образования и основывается на следующих нормативно-правовых актах: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"" Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ» 1.2. Актуальность программы обусловлена потребностями и интересами учащихся. Рукоделие на протяжении многих веков сопровождало человека в его повседневной жизни, совершенствуясь от поколения к поколению. Популярность отдельных его видов то ослабевала, то вновь возрастала, и в наше время интерес к домашнему рукоделию и, как к высшим его проявлениям - художественным авторским изделиям – вновь возрождается во всех странах, в противовес засилию безликих товаров массового потребления. Вышивание, вязание, лоскутное шитье и другие техники рукоделия снова входят в моду и очень ценятся. Вещи окружающие нас в нашем доме, создают наш мир, влияют на наше настроение. И чтобы это настроение было хорошим, чтобы атмосфера дома не раздражала и не угнетала, а помогала расслабиться, отдохнуть, снять стресс, дом должен быть уютным, а интерьер теплым, пронизанным любовью. И один из способов достижения этого – дополнение убранства интерьера предметами, созданными своими руками, так как эмоции, которые вы испытываете в процессе творчества, аккумулируются в них, создавая в доме положительное биополе, а любовь, с которой выполнены домашняя одежда и обувь для членов семьи, будет согревать и защищать их от отрицательных воздействий окружающей среды. Совместная работа с ребятами открывает большие возможности и формы трудового и эстетического воспитания, будит положительные эмоции, дарит радость созидания. Любая вещь, выполненная своими руками является не только результатом труда, но и результатом творчества. Это собственное произведение особенно дорого создателю, так как он дал ей жизнь. 1.3. Отличительные особенности программы Вид программы: адаптированная. За основу взята Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерская рукоделия», педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Морозовой А.В., Дом детского творчества Воротынского муниципального района Нижегородской области. Так же, для создания программы использовались методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста, уровня подготовки, интересов обучающихся. 1.4. Педагогическая целесообразность Программа позволяет осваивать несколько направлений декоративно-прикладного творчества (шитьё из ткани, изготовление украшений из атласных лент и вышивку, изготовление панно и предметов домашнего интерьера), что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся. 1.5. Цель программы – воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно-прикладного искусства. 1.6. Задачи - Обучающие: расширение кругозора, развитие познавательной мотивации учащихся к изучению предмета; отработать практические навыки и умения при шитье; обучить изготавливать предметы декора. -Воспитывающие: воспитание трудолюбия, внимательности, бережливости, аккуратности, терпения и целеустремленности при выполнении работ, чувства ответственности, умения работать в коллективе. -Развивающие: содействовать мотивации личности каждой ученицы к познанию, творчеству и самореализации, способствовать формированию творческой личности, развитию навыков самостоятельной работы, формирование эстетического вкуса, образного и пространственного мышления. 1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа Программа рассчитана на работу с детьми 10-14 лет. Принимаются все желающие дети. при поступлении детей определяется уровень их подготовки к занятиям по этой программе, уровень теоретических знаний, владения основными приемами шитья, рукоделия. В группе занимается 15 учащихся. 1.8. Форма обучения: очная. 2. Объем программы: 2.1. Объем программы – количество часов на весь период обучения по программе 288 часов. Объем часов в первый год программы 144 часа, во второй год –144часа. 2.2. Срок реализации программы – 2 года 2.3. Режим занятий строится из расчета 2 раза в неделю по2 часа в первый год обучения, 2 раза в неделю по 2 часа во второй год обучения. 3. Планируемые результаты 3.1. Планируемые результаты Развить интерес учащихся к познанию, творчеству и самореализации, навыки самостоятельной работы, сформировать эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Применять полученные знания, умения и навыки на практике при создании изделий, научиться шить, изготавливать предметы декора. Воспитать трудолюбие, внимательность, бережливость, аккуратность, терпение и целеустремленность при выполнении работ, чувство ответственности, умения работать в коллективе; Формируемые универсальные учебные действия (УУД) Личностные - выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к обучению; умение представлять результаты своей деятельности; развитие эстетического вкуса, интеллектуальных качеств; реализация творческих замыслов. Предметные - расширение и конкретизация знаний и умений по изготовлению швейных изделий, предметов интерьера, лоскутной технике. Метапредметные - овладение УУД, освоение умения самостоятельно работать с оборудованием, справочной и литературой по рукоделию. 3.2. Способы и формы проверки результатов Общий уровень оценки знаний, умений, навыков учащихся определяется на основе наблюдений, бесед, выставок, творческих проектов Оценочные материалы За основу оценивания результатов и достижений учащихся взята методика определения результатов образовательной деятельности детей в дополнительном образовании Кленовой Н.В., Буйловой Л.Н. Форма аттестации учащихся согласно утвержденному положению о системе оценивания. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-ый год обучения Количество часов № Наименование разделов и тем Всего Теория 1. Раздел 1 История костюма. 10 4 Прак тика 6 Форма контроля 1 Вводное занятие. Правила безопасной работы. Организация рабочего места. 1 1 2 Цветовой круг. Цветовая гармония в костюме. 1 1 3 Знакомство с историей русского костюма. Изготовление панно «Девушка в русском народном костюме». 4 1 3 Наблюдение, просмотр и оценка качества 4 Знакомство с бурятским национальным костюмом. Изготовление панно. 4 1 3 Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 2 34 4 30 Изготовление предметов домашнего интерьера. 0 Опрос Опрос 5 Ручные стежки и строчки. 1 0 1 Наблюдение, просмотр и оценка качества 6 Прихватка «Грибок». 3 1 2 Наблюдение, просмотр и оценка качества 7 Изготовление куклы «Нарядная домовиха». 10 1 9 Наблюдение, просмотр и оценка качества 8 Изготовление сувенира «Хранитель домашнего очага». 10 1 9 Наблюдение, просмотр и оценка качества 9 «Такие разные домашние тапочки». 10 1 9 Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 3 34 4 30 Лоскутная мозаика. 10 Швейная машина. Машинные швы. Правила безопасной работы. Влажнотепловая обработка. 4 1 3 Опрос 11 Салфетка из полос. 8 1 7 Наблюдение, просмотр и оценка качества 12 Салфетка из квадратов. 10 1 9 Наблюдение, просмотр и оценка качества 13 Изготовление сумки с элементами лоскутной мозаики. 12 1 11 Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 4 Изделия из лент 32 5 27 14 Правила безопасной работы. Цветы Лилии 4 1 3 Опрос 15 Пышный цветок на заколку 4 1 3 Наблюдение, просмотр и оценка качества 16 Топиарий 10 1 9 Наблюдение, просмотр и оценка качества 17 Шляпка-игольница 6 1 5 Наблюдение, просмотр и оценка качества 18 Браслеты из лент 4 1 3 Наблюдение, просмотр и оценка качества 19 Бант-цветок 4 1 3 Наблюдение, просмотр и оценка качества 34 6 28 Раздел 5 Изготовление швейных изделий. 20 Терминология. Основные мерки. 1 1 Опрос 21 Изготовление расклешенной юбки с запахом. 6 1 5 Наблюдение, просмотр и оценка качества 22 Пошив майки. 9 1 8 Наблюдение, просмотр и оценка качества 23 Мягкая игрушка «Кот». 6 1 5 Наблюдение, просмотр и оценка качества 24 Подушка-игрушка 6 1 5 Наблюдение, просмотр и оценка качества 25 Моделирование одежды 6 1 5 Наблюдение, просмотр и оценка качества итого 144 23 121 2-ой год обучения № Наименование разделов и тем Раздел 1 История костюма. Количество часов Всего Теория Прак тика 8 2 6 Форма контроля 1 Вводное занятие. История костюма: от античности до наших дней. 1 1 0 Опрос 2 Панно: «Костюм эпохи…..» 7 1 6 Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 2 36 5 31 6 1 5 Предметы домашнего интерьера. 3 Рукавичка-прихватка. Наблюдение, просмотр и оценка качества 4 Изготовление куклы в историческом костюме 10 1 9 Наблюдение, просмотр и оценка качества 5 Мягкая игрушка «Кот» 8 1 7 Наблюдение, просмотр и оценка качества 6 Новогодние маски 4 1 3 7 Новогодний подарок 8 1 7 Раздел 3 40 4 36 Лоскутная мозаика Наблюдение, просмотр и оценка качества 8 Салфетка «Сердечки» 10 1 9 Опрос,наблюдение, просмотр и оценка качества 9 Панно «Корзина с цветами» 10 1 9 Наблюдение, просмотр и оценка качества 10 Панно «Лоскутные мурки» 10 1 9 Наблюдение, просмотр и оценка качества 11 Пошив сумки с элементами лоскутной мозаики. 10 1 9 Наблюдение, просмотр и оценка качества 22 2 20 Раздел 4 Изделия из лент 12 Вышивка лентами 10 1 9 Наблюдение, просмотр и оценка качества 13 Кукла-шкатулка из лент 12 1 11 Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 5 Изготовление швейных 38 4 34 изделий. 14 Основные мерки и определение размера 1 1 Опрос 15 Пошив юбки 9 1 8 Наблюдение, просмотр и оценка качества 16 Пошив топа 10 1 9 Наблюдение, просмотр и оценка качества 17 Мягкая игрушка 8 1 7 итого 144 17 127 Наблюдение, просмотр и оценка качества 2.2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ Раздел 1.1. Исторические костюмы 1) Правила безопасной работы. Организация рабочего места Теория. Правила безопасной работы с ножницами, клеем, иглами, булавками. Практика. Положение на рабочем месте инструментов и материалов. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 2) Исторические костюмы Теория. Цветовой шестисекторный круг; холодные и теплые цвета. Цветовая гармония в костюме. Практика. Задание: цветной ковёр. Формы контроля. Наблюдение, оценка качества 3) История русского народного костюма. Теория. Рубаха сорочица. Понева. Венец. Практика. Зарисовка эскиза. Подбор ткани. Вырезание деталей костюма. Наклеивание. Оформление. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 4) Знакомство с бурятским национальным костюмом. Теория. Дэгэл, символы цветов в одежде. Практика. Зарисовка эскиза. Подбор ткани. Вырезание деталей костюма. Наклеивание. Оформление. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 1.2. Изготовление предметов домашнего интерьера. 5) Теория. Виды ручных стежков и строчек. Правила безопасной работы. Инструменты и материалы. Практика. Пошив образцов ручных швов. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 6) Прихватка «Грибок». Теория. Декор в быту. Хлопок и лён. Прокладочные материалы. Обмёточный шов. Практика. Эскиз. Выкраивание. Пошив. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 7) Кукла для кухонного полотенца. «Нарядная домовиха». Теория. Хлопчатобумажная ткань, набивной рисунок, ленты и кружева. Практика. Эскиз. Выбор материалов. Выкройка. Раскрой. Изготовление головы, костюма. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 8) Сувенир «Хранитель домашнего очага». Теория. Легенда о домовом. Рогожка, мешковина. Практика . Эскиз. Выбор материалов. Выкройка. Раскрой. Изготовление. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 9) «Ёлочка». Теория. Флис. Основа конус. Приклеивание элементов. Практика. Эскиз. Выбор материалов. Выкройка. Раскрой. Изготовление. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 1.3. Лоскутная мозаика. 10) Швейная машина. Машинные швы. Теория. Детали швейной машины. Виды машинных швов. Правила безопасной работы на швейной машине и при работе с утюгом. Практика. Изготовление образцов машинных швов. Влажно-тепловая обработка. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 11) Салфетка из полос. Теория. Шаблон. Подбор и подготовка ткани. Практика. Выкройка. Раскрой. Изготовление. Обработка края салфетки. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 12) Салфетка из квадратов. Теория. Сборка квадратов по два и полос из квадратов. Практика. Подбор и подготовка ткани. Выкройка. Раскрой. Пошив. Обработка края салфетки. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 13) Сумка с элементами лоскутной мозаики. Теория. Эскиз. Выкройка. Подбор и подготовка ткани. Раскрой. Сборка вставки из лоскутной мозаики. Практика. Пошив сумки. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 1.4. Изделия из лент. 14) «Лилии» Теория. Особенности работы с атласными лентами. Изготовление цветка из лент. Выбор материалов. Практика. Выкройка. Раскрой. Изготовление. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 15) Пышный цветок на заколку. Теория. Сборка на нить. Практика. Выбор материалов. Выкройка. Раскрой. Изготовление. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 16) Топиарий. Теория. Стойка. Основание. Шар из газет. Выбор материалов. Практика. Изготовление. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 17) Шляпка-игольница с цветами. Теория. Выбор материалов. Практика. Выкройка. Раскрой. Изготовление. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 18) Браслеты из лент. Теория. Выбор материалов. Практика. Выкройка. Раскрой. Изготовление. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 19) Бант-цветок. Теория. Выбор материалов. Практика. Выкройка. Раскрой. Пошив. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 1.5. Изготовление швейных изделий. 20) Машинные швы. Снятие мерок. Теория. Терминология машинных швов. Основные мерки. Практика. Выполнение машинных швов .Снятие мерок и определение своего размера. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 21) Изготовление расклешенной юбки с запахом. Теория. Эскиз. Выкройка. Подбор ткани Практика. Раскрой. Пошив юбки. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 22) Пошив топа для девочки. Теория. Эскиз. Выкройка. Подбор ткани и раскрой. Практика. Пошив топа. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 23) Мягкая игрушка «Кот». Теория. Выбор материалов. Выкройка. Раскрой. Практика. Пошив. Отделка. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 24) Моделирование одежды. Теория. Эскиз. Вырезание по шаблону. Приклеивание. Практика. Зарисовка эскиза. Подбор ткани. Вырезание деталей костюма. Наклеивание или пришивание деталей костюма. Оформление. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 2.1. История костюма. 1) История костюма: от античности до наших дней. Теория. Одежда в античные времена, средневековье, готика. Эпоха Возрождения, эпоха Мольера и 19 век. 2) Панно «Костюм эпохи….». Теория. Правила выполнения аппликации. Практика Зарисовка эскиза. Подбор ткани. Вырезание деталей костюма. Наклеивание или пришивание деталей костюма. Оформление. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 2.2. Предметы домашнего интерьера. 3) Рукавичка прихватка. Теория. Используемые материалы. Практика. Эскиз. Изготовление выкроек. Выбор материалов. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества Выкраивание. Пошив. 4) Изготовление куклы в народном костюме. Теория. Используемые материалы. Выбор костюма. Практика. Эскиз. Выкройка. Раскрой. Изготовление головы, туловища, рук, ног. Пошив костюма. Отделка. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 5) Мягкая игрушка. Теория. Эскиз. Выбор материалов. Практика. Выкройка. Раскрой. Пошив. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 6) Карнавальная маска. Теория. Выбор маски. Выбор материалов. Практика. Изготовление маски. Отделка. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 7) Новогодний подарок. Теория. Выбор поделки. Выбор материалов. Практика. Выкройка и раскрой. Пошив подарка с оформлением к новому году. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 2.3. Лоскутная мозаика. 8) Салфетка «Сердечки». Теория. Подбор и подготовка ткани. Практика Выкройка. Раскрой. Изготовление салфетки. Обработка края. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 9) Панно «Корзина с цветами». Подбор и подготовка ткани. Выкройка. Практика. Раскрой. Сборка «корзины». Изготовление цветов. Соединение деталей. Обработка края. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 10) Панно «Лоскутные мурки». Теория. Подбор и подготовка ткани. Практика. Выкройка. Раскрой. Сборка элементов. Обработка края. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 11) Пошив сумки с элементами лоскутной мозаики. Теория. Эскиз. Выкройка. Подбор и подготовка ткани. Практика Раскрой. Сборка вставки из лоскутной мозаики. Пошив сумки. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 2.4.Изделия из лент 12) Вышивка лентами. Теория. Изучение способов и приёмов вышивания. Выбор панно. Подбор лент. Практика. Изготовление панно. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 13) Кукла-шкатулка. Знакомство с приёмами работы. Теория. Выбор материалов. Практика. Изготовление и обтяжка шкатулки. Изготовление и пошив платья куклы. Окончательная отделка. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества Раздел 2.5. Изготовление швейных изделий. 14) Выкройка из журнала мод. Теория. Основные мерки. Снятие мерок и определение своего размера по журналу. Практика. Изготовление выкройки по журналу. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 15) Пошив юбки. Теория. Выбор модели. Выкройка. Практика. Подбор ткани и раскрой. Пошив брюк. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 16) Пошив топика. Теория. Выбор модели. Выкройка. Практика Подбор ткани и раскрой. Пошив халата. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 17) Мягкая игрушка. Теория. Выбор модели. Выкройка. Практика. Подбор ткани и раскрой. Пошив. Формы контроля. Наблюдение, просмотр и оценка качества 2.3. Календарный учебный график Количество учебных недель Сроки промежуточной аттестации Сроки итоговой аттестации (при наличии) 36 Декабрь Май Календарный учебный график № Тема. Содержание учебного материала 1-й год обучения Кол. часов План Факт Раздел 1 История костюма. 1. 10 1 Вводное занятие. Правила безопасной работы. Организация рабочего места. 1 6.09 2 Цветовой круг. Цветовая гармония в костюме. 1 6.09 3 Знакомство с историей русского костюма. Изготовление панно «Девушка в русском народном костюме». 4 9.09 Знакомство с бурятским национальным костюмом. Изготовление панно. 4 Раздел 2 34 4 Изготовление предметов домашнего 13.09 16.09; 20.09 интерьера. 5 Ручные стежки и строчки. 1 23.09 6 Прихватка «Грибок». 3 23.09; 27.09 7 Изготовление куклы «Нарядная домовиха». 10 30.09;5.10;7.10;1 2.10;14.10 8 Изготовление сувенира «Хранитель домашнего очага». 10 19.10;21.10;26.10 ;28.10;2.11 9 «Такие разные домашние тапочки». 10 4.11;9.11;11.11;1 6.11;18.11 Раздел 3 Лоскутная мозаика. 34 10 Швейная машина. Машинные швы. Правила безопасной работы. Влажно-тепловая обработка. 4 23.11;25.11 11 Салфетка из полос. 8 30.11; 2.12;7.12;9.12 12 Салфетка из квадратов. 10 14.12;16.12;21.12 ;23.12;28.12 13 Изготовление сумки с элементами лоскутной мозаики. 12 13.01;17.01;20.01 Раздел 4 Изделия из лент 32 14 Правила безопасной работы. Цветы Лилии 4 3.02,8.02 15 Пышный цветок на заколку 4 10.02;15.02 16 Топиарий 10 17.02;22.02;24.02 25.01;27.01;1.02 1.03;3.03 17 Шляпка-игольница 6 10.0315.03;17.03 18 Браслеты из лент 4 22.03;24.03 19 Бант-цветок 4 29.03;31.03 Раздел 5 Изготовление швейных изделий. 34 20 Терминология. Основные мерки. 2 5.04 21 Изготовление расклешенной юбки с запахом. 6 7.04;12.04;14.04 22 Пошив майки. 8 19.04;21.04;26.04 ;28.04; 23 Мягкая игрушка «Кот». 6 3.05;5.05;10.05 24 Подушка-игрушка 6 12.05;17.0519.05 25 Моделирование одежды 6 24.05;26.05;30.05 итого 144 2-й год обучения Раздел 1 История костюма. 8 1 Вводное занятие. История костюма: от античности до наших дней. 1 2 Панно: «Костюм эпохи…..» 7 Раздел 2 Предметы домашнего интерьера. 36 3 Рукавичка-прихватка. 6 4 Изготовление куклы в историческом костюме 10 5 Мягкая игрушка «Кот» 8 6 Новогодние маски 4 7 Новогодний подарок 8 Раздел 3 Лоскутная мозаика 40 8 Салфетка «Сердечки» 10 9 Панно «Корзина с цветами» 10 10 Панно «Лоскутные мурки» 10 11 Пошив сумки с элементами лоскутной мозаики. 10 Раздел 4 Изделия из лент 22 12 Вышивка лентами 10 13 Кукла-шкатулка из лент 12 Раздел 5 Изготовление швейных изделий. 38 14 Основные мерки и определение размера 1 15 Пошив юбки 9 16 Пошив топа 10 17 Мягкая игрушка 8 итого 144 III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ 3.1. Методическое обеспечение программы: В процессе обучения предусматриваются следующие формы занятий: Групповая, индивидуальная, практическое занятие, выставка, Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Методы обучения: Словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частичнопоисковый, исследовательский, игровой, проектный Формы организации образовательной деятельности: Групповая, индивидуальная, практическое занятие, выставка, мастер-класс, ярмарка. Педагогические технологии: Технология индивидуального обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимодействия, технология исследовательской деятельности, проектная технология, здоровьесберегающая технология Дидактические материалы: 1. Технические папки по коллекциям изделий: «Весна идет – весне дорогу», «Вот оно какое лето» 2. Учебно-дидактические папки по темам: чертежи юбок , топов, различного фасона, изготовление сумки 3. Наглядные материалы по раскладке и раскрою изделия: юбки, топа, сумки. 4. Образцы технологической обработки узлов. 5. Альбомы с образцами тканей. 6. Журналы по рукоделию и журналы мод Форма аттестации учащихся проводится согласно форме утвержденного положения. А также учитываются участие в мероприятиях различного уровня: конкурс, выставка, творческая работа. 3.2. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение Помещение для занятий с равномерным освещением, подсобное помещение для хранения оборудования и инструментов Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы, стеллаж для хранения материалов и демонстрации выполненных работ, швейные машины, утюг, гладильная доска. Материалы и инструменты: миллиметровая бумага, карандаш, линейка метровая, лекало, калькулятор, сантиметровая лента, шнурок, ножницы для бумаги, портновские ножницы, ткань, копировальная бумага, швейные нити, швейная игла, застёжка-молния, пуговицы Инструкции по безопасному пользованию инструментами, оборудованием 3.3. Список литературы Список литературы для педагога Делаем куклы/Пер. с ит. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 2018. – 128с.: ил. Калинич М., Павловская Л., Савиных В. - Рукоделие для детей / - Мн.: Полымя, 2019.- 201с.: ил. Молотоборова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учреждений. -2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2018.176с.: ил. Преображенская В.Н. . - Поделки из ниток, пуговиц, бусин /– М.:РИПОЛ классик, 2019. – 256 с.: ил. – (Поделки самоделки).