Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Бабушкинский Дом детского творчества» МО «Кабанский район»
Республики Бурятия
Утверждаю
Директор ДДТ__
___ Лагерева Ю.А
«15 » сентября 2022 год
Учебный план
На 2022-2023 учебный год
г.Бабушкин
Пояснительная записка
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учёта интересов
учащихся и с учётом профессионального потенциала педагогического коллектива. Главная
задача - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически
здоровой личности обучающихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и
преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи
является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительные
образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и
государства. Дополнительное образование - это сфера деятельности, которая даёт
возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как
активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого
ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески
мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на
высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Нормативной базой для определения стратегии развития дополнительного
образования в образовательном учреждении и формирования уровня оценки качества
дополнительного образования являются:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам от 29.11.2018 г. № 52831;
3. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296)
5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи""
6.Уставом и локальными актами МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ»;
Учебный план имеет необходимое кадровое, научно-методическое, материальнотехническое обеспечение и составлен с учётом образовательных направлений, заявленных
в Приложении к лицензии образовательного учреждения МАУ ДО «Бабушкинский Дом
детского творчества».
1 Перечень документов, регламентирующих деятельность учреждения в области
дополнительного образования:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Учебный план дополнительного образования;
Календарный учебный график;
Приказы ОУ на тарификацию нагрузки педагогов дополнительного образования;
Приказы на зачисление, отчисление детей из УДО;
Должностные инструкции педагогов дополнительного образования;
Образовательная общеразвивающая программа образования;
Расписание занятий.
2.Учебный план дополнительного образования детей ориентирован на 36 учебных недель в
год, с 1 сентября по 31 мая. Занятия проводятся согласно расписанию, которое
утверждается директором с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся. Перенос занятий или изменение согласовывается с администрацией и
оформляется документально. В период школьных каникул занятия проводятся по
специальному расписанию и по согласованию с администрацией ОУ.
3.Контроль. Выполнение учебного плана контролируется администрацией ОУ, согласно
графику внутреннего контроля (по журналам, а также через посещение занятий, открытых
мероприятий, творческих отчетов, выставок, презентаций; изучение и утверждение программ,
тематики планирования занятий).
При формировании объединений дополнительного образования учитываются:
- свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из одного
детского объединения в другое;
- творческая индивидуальность ребенка;
- создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном темпе.
4. Направленности дополнительных образовательных программ в 2022-2023 учебном году
следующие:
1) техническая;
2) естественно - научная;
3) физкультурно-спортивная;
4) художественная;
Программы учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом,
направлены на развитие личности ребенка и строятся с учетом дифференцированного и
индивидуального образования, воспитания, развития детей и подростков.
Цель: создание условий для самореализации, самоопределения, самовыражения
личности учащихся.
Задачи:
- Продолжить работу системы дополнительного образования по заявленным направлениям.
- Повысить качество работы дополнительного образования через привлечение новых
квалифицированных специалистов, повышение контроля за деятельностью педагогов ДО за
счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов;
- Создать условия для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования
большего числа обучающихся среднего и старшего возраста.
- Продолжить работу с детьми «группа риска», выявлять и развивать творчески одаренных
детей, подготавливать их к участию в различных творческих конкурсах, заботиться о
физическом здоровье обучающихся.
- Продолжать накапливать и систематизировать материалы по работе объединений
дополнительного образования (буклеты, презентации и т.д.).
- Расширять различные виды деятельности в системе дополнительного образования для
наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей, их ранней
профориентации.
- Воспитывать уважение к истории, культуре своего и других народов и уметь
ориентироваться в информационном пространстве;
Занятия проводятся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах. При формировании
групп учитываются возрастные особенности детей. Реализуя образовательные программы,
педагогический коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию обучающихся, на основе
заявлений родителей (законных представителей). Формы занятий детских объединений самые
разные: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, коллективнотворческое дело и.т.д.
Начало учебного года – 1 сентября, для вновь сформированных групп с 7 сентября.
Продолжительность освоения программы по годам определяется педагогом в
соответствии с запросами детей и родителей, с учётом социального заказа, стандарта
муниципальной услуги дополнительного образования, и утверждается директором
МАУ ДО «Бабушкинский Дом детского творчества».
Недельная нагрузка на одну учебную группу определяется администрацией по
согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста
обучающихся, продолжительности освоения образовательной программы, как правило, от
2 до 8 часов. Занятия проводятся 1, 2,3 раза в неделю.
Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учётом
загруженности кабинетов, сменности занятий в образовательных учреждениях, пожеланий
родителей и детей по принципу 5-дневной рабочей недели.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах:
- для 5-7 лет 25-30 минут;
-для 8-10 лет-40-45 минут;
Для остального контингента обучающихся – 45 минут.
С целью оптимизации учебно-воспитательного процесса, достижения
результативности работы с обучающимися, для организации работы с одаренными
детьми, детьми «группы риска», с детьми ограниченных возможностей, в объединениях
художественно-эстетической направленности занятия могут проводиться по подгруппам
или индивидуально.
Основанием для зачисления обучающихся в объединения является письменное заявление
законных представителей.
5 Формы аттестации контроля знаний. С обучающимися проводится промежуточная и
итоговая аттестация. Так же, для отслеживания результатов деятельности обучающихся в
объединениях дополнительного образования проводятся отчетные концерты, открытые
занятия, показательные выступления спортивных и танцевальных групп, семинары, концерты,
выставки и т.д. Хорошим показателем работы является участие детских объединений в
конкурсах и фестивалях различного уровня, внеклассных мероприятий и др.
Наименование
образовательной
программы
Направленность
Художественная
1
ФИО
педагога
1 год
Количество учебных часов в неделю
2
3
4
Всего
год
год
год
1
год
Количество учебных групп
2
3
4 год
год
год
Всег
о
1
год
Количество обучающихся
2
3
4
Всего
год
год
год
Лагерева Ю.А.
Лепка
3
Рукодельница
Художественная
Шленская И.С.
4
Студия «Гламур»
Художественная
Казицина А.А.
14
-
4
-
18
7
-
1
-
8
82
-
15
-
97
-
4
-
-
4
-
1
-
-
1
-
15
-
-
15
8
-
4
-
12
2
-
1
-
3
30
-
15
-
15
-
46
45
5
Творческая мозаика
Художественная
Казицина А.А.
4
-
2
-
6
2
-
1
-
3
31
6
Мульстудия
Художественная
Черных Л.П.
10
-
-
-
10
4
-
-
-
4
60
-
-
-
50
Мульстудия «Сам
себе аниматор»
Художественная
Новицкая Т.С.
8
-
-
-
8
3
-
-
-
3
45
-
-
-
40
Рисунок
Художественная
Шишмакова А.М.
-
4
-
-
4
6
1
-
-
1
-
15
-
-
15
1
-
-
1
-
15
-
-
15
7
Графика
Художественная
Шишмакова А.М.
-
4
-
-
4
-
8
Скетчинг
Художественная
Анфилофьева Е.А.
10
-
-
-
10
5
-
-
-
5
75
-
-
-
75
9
Компьютерная
графика
Гиревой спорт
Художественная
Черных Л.П.
6
12
-
-
18
2
2
-
-
4
30
30
-
-
60
Днепровский А.А.
-
6
-
-
6
-
1
-
-
1
-
20
-
-
20
Шевелева Ю.А.
3
3
6
6
18
1
1
1
1
4
20
20
20
80
Шевелева Ю.А.
-
-
6
-
6
-
-
2
-
2
-
-
20
-
20
Матвеевский А.В.
6
4
-
-
10
2
1
-
-
3
25
20
-
-
45
Матвеевский А.В.
12
-
6
-
18
6
-
1
-
7
87
-
20
-
107
Чупина А.В.
4
-
-
-
4
1
-
-
-
1
20
-
-
-
20
Казаченко С.В.
-
2
-
-
2
-
1
-
-
1
-
12
-
-
12
Казаченко С.В.
4
12
-
-
16
2
3
-
-
5
24
36
-
-
60
5
-
-
-
5
49
-
-
-
49
1
0
11
Настольный теннис
12
Шашки
13
Волшебные шашки
14
Шахматы
15
Экознайка
16
Живой уголок
17
Роботехника
18
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Экологобиологическая
Экологобиологическая
Техническая
Программирование
Техническая
Вербина О.Л.
9
-
-
-
9
Программирование
Техническая
Вакансия
9
-
-
-
9
Педагог-организатор
Итого:
9
118
20
46
46
9
51
28
6
203
42
12
7
1
62
624
183
105
20
932
В течение учебного года допустима корректировка часов и замена одного профиля деятельности на другой с учетом спроса детей и
родителей, сменности в общеобразовательной школы.