Пояснительная записка
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учёта интересов
учащихся и с учётом профессионального потенциала педагогического коллектива. Главная
задача - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически
здоровой личности обучающихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и
преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи
является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительные
образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и
государства. Дополнительное образование - это сфера деятельности, которая даёт
возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как
активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого
ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески
мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на
высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Нормативной базой для определения стратегии развития дополнительного
образования в образовательном учреждении и формирования уровня оценки качества
дополнительного образования являются:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам от 29.11.2018 г. № 52831;
3. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726р);
4. Санитарные правила СП 24.3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от28.09.2020 № 28.
5.Уставом и локальными актами МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ»;
Учебный план имеет необходимое кадровое, научно-методическое, материальнотехническое обеспечение и составлен с учётом образовательных направлений, заявленных
в Приложении к лицензии образовательного учреждения МАУ ДО «Бабушкинский Дом
детского творчества».
1 Перечень документов, регламентирующих деятельность образовательного
учреждения в области дополнительного образования:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Учебный план дополнительного образования;
Календарный учебный график;
Приказы ОУ на тарификацию нагрузки педагогов дополнительного образования;
Приказы на зачисление, отчисление детей из ОДО;
Должностные инструкции педагогов дополнительного образования;
Образовательная общеразвивающая программа образования;
Расписание занятий.
2.Учебный план дополнительного образования детей ориентирован на 36 учебных недель в
год, с 1 сентября по 31 мая. Занятия проводятся согласно расписанию, которое
утверждается директором, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся. Перенос занятий или изменение согласовывается с администрацией и
оформляется документально. В период школьных каникул занятия проводятся по
специальному расписанию и по согласованию с администрацией ОУ.
3.Контроль. Выполнение учебного плана контролируется администрацией ОУ, согласно
графику внутреннего контроля (по журналам, а также через посещение занятий, открытых
мероприятий, творческих отчетов, выставок, презентаций; изучение и утверждение программ,
тематики планирования занятий).
При формировании объединений дополнительного образования учитываются:
- свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из одного
детского объединения в другое;
- творческая индивидуальность ребенка;
- создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном темпе.
4. Направленности дополнительных образовательных программ в 2020-2021 учебном году
следующие:
1) техническая;
2) эколого-биологическая;
3) физкультурно-спортивная;
4) художественная;
Программы имеют личностный характер и учитывают потребности детей, их родителей,
социальной среды в целом. Программы направлены на развитие личности ребенка и строятся
с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания, развития детей
и подростков.
Цель: создание условий для самореализации, самоопределения, самовыражения
личности учащихся.
Задачи:
- Продолжить работу системы дополнительного образования по заявленным направлениям.
- Повысить качество работы ДО через привлечение новых квалифицированных специалистов,
повышение контроля за деятельностью педагогов ДО за счет повышения методической и
профессиональной подготовки педагогов;
- Создать условия для привлечения к занятиям в системе ДО большего числа обучающихся
среднего и старшего возраста.
- Продолжить работу с детьми «группа риска», выявлять и развивать творчески одаренных
детей, подготавливать их к участию в различных творческих конкурсах, заботиться о
физическом здоровье обучающихся.
- Продолжать накапливать и систематизировать материалы по работе объединений
дополнительного образования (буклеты, презентации и т.д.).
- Расширять различные виды деятельности в системе дополнительного образования для
наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей, их ранней
профориентации.
- Воспитывать уважение к истории, культуре своего и других народов и уметь
ориентироваться в информационном пространстве;
Занятия проводятся по дополнительным общеразвивающим программам как в
одновозрастных, так и в разновозрастных группах. При формировании групп учитываются
возрастные особенности детей. Реализуя образовательные программы, педагогический
коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Прием детей в
творческие объединения осуществляется по желанию обучающихся, на основе заявлений
родителей (законных представителей). Формы занятий детских объединений самые разные:
лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, коллективно-творческое
дело и.т.д.
Начало учебного года – 1 сентября, для вновь сформированных групп с 7 сентября.
Продолжительность освоения программы по годам определяется педагогом в
соответствии с запросами детей и родителей, с учётом социального заказа, стандарта
муниципальной услуги дополнительного образования, и утверждается директором
МАУ ДО «Бабушкинский Дом детского творчества».
Недельная нагрузка на одну учебную группу определяется администрацией по
согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста
обучающихся, продолжительности освоения образовательной программы, как правило, от
2 до 8 часов. Занятия проводятся 1, 2,3 раза в неделю.
Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учётом
загруженности кабинетов, сменности занятий в образовательных учреждениях, пожеланий
родителей и детей по принципу 5-дневной рабочей недели.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах:
- для 5-7 лет 25-30 минут;
-для 8-10 лет-40-45 минут;
Для остального контингента обучающихся – 45 минут.
С целью оптимизации учебно-воспитательного процесса, достижения
результативности работы с обучающимися, для организации работы с одаренными
детьми, детьми «группы риска», с детьми ограниченных возможностей, в объединениях
художественно-эстетической направленности занятия могут проводиться по подгруппам
или индивидуально.
Основанием для зачисления обучающихся в объединения является письменное заявление
законных представителей.
5 Формы аттестации контроля знаний. С обучающимися проводится промежуточная и
итоговая аттестация. Так же для отслеживания результатов деятельности обучающихся в
объединениях дополнительного образования проводятся отчетные концерты, открытые
занятия, показательные выступления спортивных и танцевальных групп, семинары, концерты,
выставки и т.д. Хорошим показателем работы является участие детских объединений в
конкурсах и фестивалях различного уровня, внеклассных мероприятий и др.
Наименование
образовательной
программы
1
Мастерилки
3
Декоративное
творчество
Рукодельница
4
Студия «Гламур»
2
Направленность
ФИО
педагога
Художественноэстетическая
Лагерева Ю.А.
Художественноэстетическая
Художественноэстетическая
Художественноэстетическая
Лагерева Ю.А.
1 год
Количество учебных часов в неделю
2
3
4
Всего
год
год
год
8
1
-
-
1
2
12
-
-
12
24
-
8
-
-
8
-
4
-
-
4
-
53
-
-
53
4
-
-
-
4
1
-
-
-
1
13
-
-
-
13
-
8
4
-
12
-
2
1
-
3
-
27
8
-
-
2
2
-
4
-
21
26
-
47
Шленская И.С.
Казицина А.А.
-
2
4
-
6
6
Рисунок
Шишмакова А.М.
-
4
-
-
4
14
Волшебные
шашки
Шахматы
15
Экознайка
16
Живой уголок
17
Роботехника
18
Педагогорганизатор
Социальнопедагогическаа
Хор «Фантазия»
9
Компьютерная
графика
Гиревой спорт
10
11
12
13
Настольный
теннис
Шашки
Итого:
Количество обучающихся
2
3
4
Всего
год
год
год
4
Казицина А.А.
8
1
год
-
Художественноэстетическая
Графика
Всег
о
-
Творческая
мозаика
7
Количество учебных групп
2
3
4 год
год
год
4
5
Художественноэстетическая
Художественноэстетическая
Художественноэстетическая
Художественноэстетическая
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Экологобиологическая
Экологобиологическая
Техническая
1
год
35
1
-
-
1
-
15
-
-
15
1
-
-
1
-
15
-
-
15
Шишмакова А.М.
-
4
-
-
4
-
Бурина Л.В.
-
2
2
-
4
-
1
1
-
2
-
26
25
-
51
Черных Л.П.
12
6
-
-
18
4
1
-
-
5
43
11
-
-
54
Днепровский А.А.
6
-
-
-
6
1
-
-
-
1
15
-
-
-
15
Шевелева Ю.А.
-
-
6
9
15
-
-
2
2
5
-
30
19
49
Шевелева Ю.А.
-
-
6
-
6
-
-
2
-
2
-
-
23
-
23
Матвеевский А.В.
4
8
-
-
12
2
4
-
-
6
28
63
-
-
91
Матвеевский А.В.
-
6
-
-
6
-
1
-
-
1
-
19
-
-
19
Чупина А.В.
-
4
-
-
4
-
1
-
-
1
-
22
-
-
22
Казаченко С.В.
-
2
-
-
2
-
1
-
-
1
-
12
-
-
12
Казаченко С.В.
8
8
-
-
16
4
3
-
-
6
48
36
-
-
84
Клепалова Н.А.
9
-
-
-
9
1
-
-
-
1
12
-
-
-
12
47
62
22
13
144
14
22
8
3
47
171
320
112
31
634
-
В течение учебного года допустима корректировка часов и замена одного профиля деятельности на другой с учетом спроса детей и
родителей, сменности в общеобразовательной школы.