ГЛАМУР

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Бабушкинский Дом детского творчества»

Принята на заседании
педагогического совета
от «01» сентября 2022 г.,
протокол №3

\

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
Направленность: художественно-эстетическая
«Студия - GLAMOUR»
Возраст обучающихся: 7-14 лет
Срок реализации: 1 года

Автор – составитель:
Казицина Анастасия Александровна,
педагог дополнительного образования.
г. Бабушкин, 2022г

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Основные характеристики программы:
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа « Студия - GLAMOUR»
реализуется в соответствии с художественно-эстетической направленностью образования
и основывается на следующих нормативно-правовых актах:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства
РФ от 04. 09.2014 г. № 1726-р).
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296)
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи""
- Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) ».
- Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей программе
МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ».

1.2. Актуальность программы обусловлена потребностями и интересами учащихся,
сегодняшнего поколения, в сферах моды и красоты. Знакомством с новыми тенденциями
и актуальными направлениями, в основу которой входит парикмахерское искусство,
брейдинг, мейкап и стилистики образа человека в общем. Созданием условий для
социального, культурного развития, профессионального самоопределения и творческого
потенциала учащихся средствами художественного труда через проектную деятельность.
Развитием изобретательских, рационализаторских способностей, самостоятельного
логического мышления, реализации и удовлетворения познавательной потребности детей.
Познанием различных сфер эстетической деятельности сценического пространства, что
позволит, уметь красиво и правильно подавать себя обществу. Умением владеть техникой
конструирования демонстративной одежды из подручных материалов. Различать стили
одежды, созданием собственных коллекции, образов человека в целом.

1.3. Отличительные особенности программы в том, что за основу взята обычная
общеобразовательная, общеразвивающая программа, которая состоит из модульной
системы обучения, являющейся на сегодняшний день одной из наиболее перспективных и
актуальных. Программа структурирована так, что учащийся может прийти в течение
учебного года, на тот или иной интересующий себя модуль, как кратковременный курс
определенной направленности данного объединения. Это может быть как один, так и
несколько модулей за учебный год.
При условии успешного освоения материала, учащийся получает возможность
реализовать свой потенциал, как полноценный разработчик индивидуальной творческой
работы. По окончании модуля, учащийся получает именной сертификат.
Вид программы: экспериментальная
1.4. Педагогическая целесообразность программы является в предоставлении
возможности учащимся самостоятельно выбирать, то или иное направление данного
объединения.

1.5. Цель программы – создание условий для самореализации учащегося в творчестве,
воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей
индивидуальности. Получение первичных знаний о путях получения профессии.

1.6.

Задачи программы:

Образовательные (обучающие):
- сформировать и расширить определенные знания, умения, навыки, полученные на
уроках технологии, изобразительного искусства, способствовать их систематизации;
- познакомить с основами знаниями в области визуализации образа, проектирования,
эскизирования, цветового решения, композиции, конструирования,
сценического
пространства, эстетической деятельности, художественного и творческого развития;
- научить самостоятельно анализировать полученную работу;
- совершенствовать умения и сформировать навыки работы нужными инструментами,
волосами и других материалов.
Развивающие:
- развить познавательный интерес, способности и задатки учащегося;
- развить интеллектуально - творческие способности, инициативу, самостоятельность;

- пробудить любознательность в области искусства;
- развить внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное
воображение;
- развить глазомер, координацию, художественный вкус, творческие способности и
фантазию.

Воспитательные:
- воспитать интерес к работе с разными материалами;
- воспитать любовь к родному краю, уважение к старшим и к окружающим в целом;
- расширять коммуникативные способности детей;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- формировать положительные качества личности,

1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа для детей 7 - 14 лет, т.е. для
учащихся младших и средних классов школы. Составленная программа применяется с
учетом возрастных особенностей детей, что предполагает возможную необходимую
корректировку времени и режима занятий. Количество детей в группе в среднем
составляет 15 человек.
1.8. Форма обучения: очная.
Занятия проводятся по группам и индивидуально.
1. по количеству детей, участвующих в занятии – коллективная, групповая;
2. по особенностям коммуникативного взаимодействия – практикумы, беседы, лекции;
3. по дидактической цели – вводные занятия, практические занятия (мастер-клиент),
занятия по углублению знаний, творческие занятия, на манекен - головах.
2. Объем программы:
2.1. Объем программы – рассчитан на год -144 ч.
2.2.Срок реализации программы – 1 год.

2.3. Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа, с каждой группой.
Продолжительность одного занятия - 45 мин, с переменой не менее 5 мин, и между
группами не менее 10 мин.

3. Планируемые результаты:
3.1.Планируемые результаты
Личностные:
1. Проявлять устойчивый познавательный интерес к художественно – творческой и
проектной деятельности на занятиях;
2. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства, возникающие в результате
созерцания, обсуждение изготовляемого изделия или какой – то другой работы.
Метапредметные:
Получать первоначальный опыт использования коммуникативных
универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и
подчиненных, приобретения навыков сотрудничества и взаимопомощи,
доброжелательного уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
2. Владеть начальными формами познавательных универсальных учебных
действий: ориентироваться в своей системе знаний по выполнению макияжа и
причесок разных стилей, наблюдать, сравнивать, анализировать человеческие
образы; делать выводы в результате совместной работы;
3. Получать первоначальный опыт организации собственной творческой
деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных
действий: определения и формирования цели деятельности на занятии с помощью
педагога;
4. Научиться проговаривать последовательность действий при выполнении работы;
организации под контролем педагога рабочего места и поддержания порядка на
нем во время работы; осуществления оценивания работ учащихся.
1.

Предметные:
1.
2.
3.
4.

5.

Иметь представления о начальных сведениях по проектной деятельности, основам
культуры труда;
Знать название и назначение инструментов и приспособлений, правила работы с
ними;
Владеть первоначальными приемами работы с лицом и волосами, фигурой;
Уметь под контролем педагога организовывать свое рабочее место и
поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать с
инструментами;
Уметь последовательно проектировать (конструировать) выполнять работу
(замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие), а
также реализовывать творческий замысел в художественно – творческой
деятельности с помощью педагога;

3.2.Способы и формы проверки результатов
Промежуточная и итоговая аттестация.
Оценочные материалы
За основу оценивания результатов и достижений учащихся взята методика
определения результатов образовательной деятельности детей в дополнительном
образовании Кленовой Н.В., Буйловой Л.Н. Форма аттестации учащихся согласно
утвержденному положению о системе оценивания.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 .

Учебно - тематический план
1 год обучения
Количество часов
Всего
Теория Практика

№

Наименование модуля

1

«Школьная прическа»
Простая повседневная прическа с
различными элементами (хвост, коса,
шишка и т.д.)
«Коса-русская краса»
Плетение разных видов кос.
«Основы визажа»
Очищение, уход.
Коррекция лица, бровей, техника
нанесения теней и др.

16

2

14

18

2

16

16

3

13

«Вечерняя прическа»
Знакомство и разбор разных стилей,
техник, элементов по выполнению
прически.
«Украшения для волос»
Заколки, резинки, ободки и другие
аксессуары для волос.
«Волшебный канекалон»
Знакомство с материалом. Гофрация,
выпрямление, тех.обработка, виды
причесок и плетения различных
элементов.

16

2

14

16

1

15

32

4

28

«Вторая жизнь»

16

2

14

2
3

4

5

6

7

Форма
контроля

8

9

Моделирование и конструирование
костюмов из подручных материалов.
«Афромода»
Плетение афрокос. Техника, виды.
Практикум в салоне парикмахерской.
ИТОГО:

14

2

12

144

20

124

2.2. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема: 1. «Школьная прическа»
Теория. История возникновения прически. Инструменты и принадлежности. Виды
школьной прически. Отличительные черты прически разного времени.
Практика. Как правильно расчесываться, делать хвост. Виды проборов. Трехпрядевая
коса, французская, коса с лентой и т.д.
Форма контроля: Конкурс, оффлайн и онлайн показы-выставки, самостоятельная работа.

Тема: 2. «Коса-русская краса»
Теория. Краткая история возникновения косы у разных народов мира. Инструменты и
принадлежности. Отличительные особенности, характерные значения.
Практика. Виды плетения кос: 3х-прядевая, 4х-прядевая, 5ти-прядевая, Колосок,
Корзинка, виды французских кос, Краевая и т.д. Работа с манекен - головами, мастер –
клиент.
Форма контроля: Конкурс, оффлайн и онлайн показы-выставки, самостоятельная работа.

Тема: 3. «Основа визажа»
Теория. Инструменты и принадлежности. Типы кожи, лица. Как и чем правильно очищать
лицо. Последовательность нанесения косметических средств: скраб, пенки, тоник, крема.
Практика.Коррекция лица, бровей, техника нанесения теней и др.
Форма контроля: Конкурс, оффлайн и онлайн показы-выставки, самостоятельная работа.

Тема: 4. «Вечерняя прическа»
Теория. Инструменты и принадлежности. Виды причесок. Отличительные особенности.
Тип лица. Стиль. Техника безопасности с электроприборами.
Практика. Выполнение причесок в различных техниках, при помощи электрощипцов и
других элементах. Виды электрощипцов и завитка.
Форма контроля: Конкурс, оффлайн и онлайн показы-выставки, самостоятельная работа.

Тема: 5. «Украшения для волос»
Теория. Инструменты и принадлежности. Виды украшений. Техника безопасности с
электроприборами и острыми режущимися предметам (утюг, клеевой пистолет, ножницы,
канцелярские ножи…).

Практика. Изготовление заколок, невидимок и головных уборов (кепки, ободки) из
фоамирана. Резинки из канекалона: хвост, косы, фактурные косы, смешанные.
Форма контроля: Конкурс, оффлайн и онлайн показы-выставки, самостоятельная работа.

Тема: 6. «Волшебный канекалон»
Теория. Инструменты и принадлежности для работы с канекалоном. Техника
безопасности с электроприборами и острыми режущимися предметам. Виды канекалона,
состав.
Практика. Гофрация, выпрямление, смешивание. Виды причесок с канекалоном:
афронаращивание, боксерские косы, де косы, афрозатылок, брейды и др.
Форма контроля: Конкурс, оффлайн и онлайн показы-выставки, самостоятельная работа.

Тема: 7. «Вторая жизнь»
Теория. Инструменты и принадлежности. Техника безопасности.
Практика. Моделирование и конструирование костюмов из подручных материалов.
Разработка эскизов и костюмов, дефиле-репетиция с моделями.
Форма контроля: Конкурс, оффлайн и онлайн показы-выставки, самостоятельная работа.

Тема: 8. «Афромода»
Теория. Инструменты и принадлежности. Инструктаж по технике безопасности. История
возникновения. Что такое «Брейдинг»? Виды афропричесок. Техника выполнения.
Практика. Выполнение афронаращиваня, плетение брейдов, 3Д кос и съемных кос.
Вплетение Де кос, Се кос в технике «Полувосьмерка» и «Скандинавка». Прохождение
практики в салоне парикмахерской.
Форма контроля: Конкурс, оффлайн и онлайн показы-выставки, самостоятельная работа.

2.1.
Календарный
организации.

учебный

Календарный учебный график.

график

согласуется

с

календарным

учебным

графиком

Количество учебных недель

36

Сроки промежуточной аттестации

Декабрь
2022 г

Сроки итоговой аттестации

Май
2023 г.

Заполняется согласно утвержденной форме Учреждения.

Календарный учебный график
№

Тема. Содержание учебного материала

Количество
часов

1.0. «Школьная прическа»

16

1.1. История возникновения прически. Инструменты и
принадлежности. Виды школьной прически.
Отличительные черты прически разного времени.
1.2. Как правильно расчесываться, делать хвост. Виды
проборов. Трехпрядевая коса. Коса с лентой крест
на крест.
1.3. Прическа с резинками. Виды. Техника плетения.

2

1.4. Прическа «Бантик»
Плетение «Колосок»
1.5. Французская коса. Техника плетения. Простая
/обратная.
1.6. Коса с атласной летной.
1.7. Самостоятельная работа.
Вручение сертификата.
2.0. «Коса-русская краса»

2

2

2

4
2
2
18

2.1. Краткая история возникновения косы у разных
народов мира. Инструменты и принадлежности.
Отличительные особенности, характерные
значения.
2.2. Трехпрядевая коса. Многопрядевые косы.

2

2.3. Колосок. Виды колоска. Техника плетения.
Отрабока.
2.4. Коса со стилетом. Виды. Техника плетения.
Отработка.
2.5. Скелетная коса. Техника плетения. Отработка.
2.6. Французская
коса.
Классическая(обратная).

2

2

2
2
4

Французская коса с лентой.
2.7. Корзинка.
2.8. Самостоятельная работа. Защита работы.
Вручение сертификата.
3.0. «Основа визажа»
3.1. Инструменты и принадлежности. Типы кожи,
лица. Как и чем правильно очищать лицо.
Последовательность нанесения косметических
средств: скраб, пенки, тоник, крема.
3.2. Коррекция лица при помощи корректоров,
бронзатора, хайлайтера, румян…

2
2
16
2

2

План

Факт

3.3. Коррекция бровей.
3.4. Дневной макияж.
3.5. Вечерний и Фантазийный макияж.

2
2
2

3.6. Техника нанесения теней «Банан»
3.7. Губы. Уход. Декоративная косметика для губ.
Коректировка. Техника нанесения.
3.8. Самостоятельная работа. Макияж. Мастер-клиент.
Вручение сертификата.
4.0. «Вечерняя прическа»

2
2
2
16

4.1. Инструменты и принадлежности. Виды причесок.
Отличительные особенности. Тип лица. Стиль.
Техника безопасности с электроприборами.
4.2. Высокий пучок.
4.3 Локоны электрощипцами «Гофрэ». Техника
безопасности с электроприборами.
4.4. Локоны электрощипцами «Волна».

2

Локоны электрощипцами «Свободный локон».
Прическа «Нижний пучек» с твист набором.
Вечерняя прическа на короткие волосы.
Самостоятельная работа.
Вручение сертификата.

2
2
2
2

5.0. «Украшения для волос»
5.1. Инструменты и принадлежности. Виды
украшений. Техника безопасности с
электроприборами и острыми режущимися
предметам (утюг, клеевой пистолет, ножницы,
канцелярские ножи…).
5.2. Заколки из фоамирана. Эскиз. Заготовка деталей.
Сборка деталей в изделие.
5.3. Украшение для волос на леске. Эскиз. Заготовка
мелких деталей из бус и камней. Сборка деталей в
изделие.
5.4. Хвост из канекалона на резинке
5.5. Афрорезинка. Обычные косы.
5.6. Афрорезинка. Фактурные косы.
5.7. Ободок /кепка из фоаирана. Эскиз. Раскрой
деталей. Сборка деталей в изделие.
5.8. Выставка-конкур
оффлайн/онлайн.
Защита
работы. Вручение сертификата.
6.0. «Волшебный канекалон»

16

6.1. Инструменты и принадлежности для работы с
канекалоном. Техника безопасности с
электроприборами и острыми режущимися
предметам. Виды канекалона, состав.
6.2. Виды причесок с канекалоном. Гофрация,

2

4.5.
4.6.
4.7.
4.8.

2
2
2

2

2
2

2
2
2
2
2
32

2

6.3.
6.4.
6.5.

6.6
6.7.
6.8.
6.9.

выпрямление, смешивание.
«Афронаращивание».
«Де косы». Техника плетения комплекта. Техника
вплетения «полувосьмерка» и «Скандинавка».
«Се косы». Техника плетения комплекта. Техника
вплетения «полувосьмерка» и «Скандинавка».
«Дреды».Гладкие. Фактурные.
«Водопад» и «3 Д коса ».
«Афрозатылок».
«Боксерские косы». «Брейды»
Самостоятельная работа.
Вручение сертификата.

2
6
6

4
4
4
2

7.0. «Вторая жизнь»
7.1. Инструменты и принадлежности. Техника
безопасности.

16
1

7.2. Моделирование и конструирование костюмов из
подручных материалов.

1

7.3. Разработка эскизов и костюмов.

1

7.4. Дефиле-репетиция с моделями.

5

7.5. Заготовка деталей костюма.
7.6. Сборка деталей в изделие. 1 примерка.
7.7. Сборка деталей в изделие. 2 примерка. Заготовка
дополнительных аксессуаров.
7.8. Сборка деталей в изделие. 3 примерка, итоговая.
7.9. Показательное выступление.
Вручение сертификата.
8.0. «Афромода»
8.1. Инструменты и принадлежности. Инструктаж по
технике безопасности. История возникновения.
8.2. Что такое «Брейдинг»? Виды афропричесок.
8.3. Вплетение «аврозатылок». Мастер – клиент.
Практика в салоне – парикмахерской.
8.4. Вплетение комплекта «Де кос». Мастер – клиент.
Практика в салоне – парикмахерской.
8.5. Наращивание цветных прядей. Социальная акция.
Практика в салоне – парикмахерской.
8.6. Итог: Торжественная часть. Вручение сертификата
об окончании данного курса.
9.0. ИТОГО:

2
2
2
1
1
14
1
1
4
5
2
1
144

III. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
3.1.

Методическое обеспечение программы:

- Словесный
- Наглядный
- Объяснительно-иллюстративный
- Частично – поисковый
- Игровой
- Проектный

Формы организации образовательной деятельности: индивидуальная , индивидуальная
– групповая, групповая, практическое занятие, открытое занятие, акция, беседа, мастер –
класс, салон, мини- фестиваль, экскурсия, встреча с интересными людьми, игра, концерт,
конкурс, шоу-дефиле.

Педагогические технологии:
- Технология индивидуального обучения
- Технология группового обучения
- Технология модульного обучения
- Технология дистанционного обучения
- Проектная технология

Дидактические материалы:
- Раздаточные материалы
- Инструкции
- Технологическая обучающая литература
- Журналы, книги

- Интернет – ресурсы
- Учебно – методические пособия
- Видеоуроки

Форма аттестации учащихся проводится согласно форме утверждающего положения. А
также учитываются участие в мероприятиях различного уровня.
- Зачет
- Самостоятельная работа
- Конкурс
- Выставка
- Фестиваль

3.2.

Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение
- Учебный кабинет
- Подсобное помещение
- Актовый зал, сцена, подиум
- Учебная манекен – голова
- Штатив
- Расчески
- Пеньуар
- Резинки, заколки, невидимки, зажимы, клеммы, ободки…
- Твист набор
- Пульверизатор
- Электрощипцы
- Гели, лаки, воск…
- Канекалон
- Накладки для причесок (бублики, ракушки…)

- Учебный комплект (тетрадь, ручка, линейка, фломастеры, карандаши…)

3.3.

Список литературы

Используемая литература:
1. Л. П. Новицкая. Уроки вдохновения. - М.. Всероссийское театральное общество,
1984.
2. Ирина Смирнова Парикмахерское искусство. Учебное пособие. ФГОС.
Редактор6 Басовская М. Т. 2019 г. Среднее проф. Образование.
3. К. С. Станиславский. Моя жизнь в искусстве. - М., Искусство, 1983.
Т. В. Беда. Основы изобразительной деятельности. Рисунок, живопись,
композиция. - М, «Просвещение». 1969г
4. Бейли Дайан Кэрол, Джонс Джеми Ринс, Плетение кос.Астрель, 2012 г.
5. Л. Гордон. Рисунок. Техника рисования фигуры человека. - М., Эксмо-пресс.
2000.
6. Черниченко Т. А., Плотникова И. Ю. Моделирование прическок и декоративная
косметика: учеб. Пособие: Допущено Минобразованием России. 6-ое изд., стер.
208, ил., пер.№7 бц.
7. Б. М. Йеменский. Изобразительное искусство и художественный труд в 5-8
классах. - М.. Просвещение, 1995.
8. Н. Аршавская. Л. Щербакова. Мода, вкус, красота. - М.; Про-физдат, Миада.
1992.
9. И. Гольцева. Зеркало здоровья и красоты. - М., Новость, 1993.
10. Л. М. Молодожникова, О. С. Рождественская, В. Ф. Сотник. Лесная косметика
- М., Экология, 1992.
11. Г. В. Панина. Растения и косметика. - Минск, Ураджай. 1993.
12. И. С. Сыромятникова. Технология грима. Практическое пособие - М., Высшая
школа, 1991.

3.4.

Приложение к дополнительной общеразвивающей пограмме.

По успешному окончанию модуля (программы) вручается именной сертификат


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».