учебный план 2022-2023

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Бабушкинский Дом детского творчества» МО «Кабанский район»
Республики Бурятия
Утверждаю

Директор ДДТ__
___ Лагерева Ю.А
«15 » сентября 2022 год

Учебный план
На 2022-2023 учебный год

г.Бабушкин

Пояснительная записка
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учёта интересов
учащихся и с учётом профессионального потенциала педагогического коллектива. Главная
задача - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически
здоровой личности обучающихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и
преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи
является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительные
образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и
государства. Дополнительное образование - это сфера деятельности, которая даёт
возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как
активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого
ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески
мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на
высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Нормативной базой для определения стратегии развития дополнительного
образования в образовательном учреждении и формирования уровня оценки качества
дополнительного образования являются:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам от 29.11.2018 г. № 52831;
3. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296)
5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи""
6.Уставом и локальными актами МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ»;
Учебный план имеет необходимое кадровое, научно-методическое, материальнотехническое обеспечение и составлен с учётом образовательных направлений, заявленных
в Приложении к лицензии образовательного учреждения МАУ ДО «Бабушкинский Дом
детского творчества».
1 Перечень документов, регламентирующих деятельность учреждения в области
дополнительного образования:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Учебный план дополнительного образования;
Календарный учебный график;
Приказы ОУ на тарификацию нагрузки педагогов дополнительного образования;
Приказы на зачисление, отчисление детей из УДО;
Должностные инструкции педагогов дополнительного образования;
Образовательная общеразвивающая программа образования;
Расписание занятий.

2.Учебный план дополнительного образования детей ориентирован на 36 учебных недель в
год, с 1 сентября по 31 мая. Занятия проводятся согласно расписанию, которое
утверждается директором с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся. Перенос занятий или изменение согласовывается с администрацией и
оформляется документально. В период школьных каникул занятия проводятся по
специальному расписанию и по согласованию с администрацией ОУ.
3.Контроль. Выполнение учебного плана контролируется администрацией ОУ, согласно
графику внутреннего контроля (по журналам, а также через посещение занятий, открытых
мероприятий, творческих отчетов, выставок, презентаций; изучение и утверждение программ,
тематики планирования занятий).
При формировании объединений дополнительного образования учитываются:
- свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из одного
детского объединения в другое;
- творческая индивидуальность ребенка;
- создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном темпе.
4. Направленности дополнительных образовательных программ в 2022-2023 учебном году
следующие:
1) техническая;
2) естественно - научная;
3) физкультурно-спортивная;
4) художественная;
Программы учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом,
направлены на развитие личности ребенка и строятся с учетом дифференцированного и
индивидуального образования, воспитания, развития детей и подростков.
Цель: создание условий для самореализации, самоопределения, самовыражения
личности учащихся.
Задачи:
- Продолжить работу системы дополнительного образования по заявленным направлениям.
- Повысить качество работы дополнительного образования через привлечение новых
квалифицированных специалистов, повышение контроля за деятельностью педагогов ДО за
счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов;
- Создать условия для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования
большего числа обучающихся среднего и старшего возраста.
- Продолжить работу с детьми «группа риска», выявлять и развивать творчески одаренных
детей, подготавливать их к участию в различных творческих конкурсах, заботиться о
физическом здоровье обучающихся.
- Продолжать накапливать и систематизировать материалы по работе объединений
дополнительного образования (буклеты, презентации и т.д.).
- Расширять различные виды деятельности в системе дополнительного образования для
наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей, их ранней
профориентации.
- Воспитывать уважение к истории, культуре своего и других народов и уметь

ориентироваться в информационном пространстве;
Занятия проводятся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах. При формировании
групп учитываются возрастные особенности детей. Реализуя образовательные программы,
педагогический коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию обучающихся, на основе
заявлений родителей (законных представителей). Формы занятий детских объединений самые
разные: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, коллективнотворческое дело и.т.д.
Начало учебного года – 1 сентября, для вновь сформированных групп с 7 сентября.
Продолжительность освоения программы по годам определяется педагогом в
соответствии с запросами детей и родителей, с учётом социального заказа, стандарта
муниципальной услуги дополнительного образования, и утверждается директором
МАУ ДО «Бабушкинский Дом детского творчества».
Недельная нагрузка на одну учебную группу определяется администрацией по
согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста
обучающихся, продолжительности освоения образовательной программы, как правило, от
2 до 8 часов. Занятия проводятся 1, 2,3 раза в неделю.
Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учётом
загруженности кабинетов, сменности занятий в образовательных учреждениях, пожеланий
родителей и детей по принципу 5-дневной рабочей недели.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах:
- для 5-7 лет 25-30 минут;
-для 8-10 лет-40-45 минут;
Для остального контингента обучающихся – 45 минут.
С целью оптимизации учебно-воспитательного процесса, достижения
результативности работы с обучающимися, для организации работы с одаренными
детьми, детьми «группы риска», с детьми ограниченных возможностей, в объединениях
художественно-эстетической направленности занятия могут проводиться по подгруппам
или индивидуально.

Основанием для зачисления обучающихся в объединения является письменное заявление
законных представителей.
5 Формы аттестации контроля знаний. С обучающимися проводится промежуточная и
итоговая аттестация. Так же, для отслеживания результатов деятельности обучающихся в
объединениях дополнительного образования проводятся отчетные концерты, открытые
занятия, показательные выступления спортивных и танцевальных групп, семинары, концерты,
выставки и т.д. Хорошим показателем работы является участие детских объединений в
конкурсах и фестивалях различного уровня, внеклассных мероприятий и др.

Наименование
образовательной
программы

Направленность
Художественная

1

ФИО
педагога

1 год

Количество учебных часов в неделю
2
3
4
Всего
год
год
год

1
год

Количество учебных групп
2
3
4 год
год
год

Всег
о

1
год

Количество обучающихся
2
3
4
Всего
год
год
год

Лагерева Ю.А.

Лепка
3

Рукодельница

Художественная

Шленская И.С.

4

Студия «Гламур»

Художественная

Казицина А.А.

14

-

4

-

18

7

-

1

-

8

82

-

15

-

97

-

4

-

-

4

-

1

-

-

1

-

15

-

-

15

8

-

4

-

12

2

-

1

-

3

30

-

15

-

15

-

46

45

5

Творческая мозаика

Художественная

Казицина А.А.

4

-

2

-

6

2

-

1

-

3

31

6

Мульстудия

Художественная

Черных Л.П.

10

-

-

-

10

4

-

-

-

4

60

-

-

-

50

Мульстудия «Сам
себе аниматор»

Художественная

Новицкая Т.С.

8

-

-

-

8

3

-

-

-

3

45

-

-

-

40

Рисунок

Художественная

Шишмакова А.М.

-

4

-

-

4

6

1

-

-

1

-

15

-

-

15

1

-

-

1

-

15

-

-

15

7

Графика

Художественная

Шишмакова А.М.

-

4

-

-

4

-

8

Скетчинг

Художественная

Анфилофьева Е.А.

10

-

-

-

10

5

-

-

-

5

75

-

-

-

75

9

Компьютерная
графика
Гиревой спорт

Художественная

Черных Л.П.

6

12

-

-

18

2

2

-

-

4

30

30

-

-

60

Днепровский А.А.

-

6

-

-

6

-

1

-

-

1

-

20

-

-

20

Шевелева Ю.А.

3

3

6

6

18

1

1

1

1

4

20

20

20

80

Шевелева Ю.А.

-

-

6

-

6

-

-

2

-

2

-

-

20

-

20

Матвеевский А.В.

6

4

-

-

10

2

1

-

-

3

25

20

-

-

45

Матвеевский А.В.

12

-

6

-

18

6

-

1

-

7

87

-

20

-

107

Чупина А.В.

4

-

-

-

4

1

-

-

-

1

20

-

-

-

20

Казаченко С.В.

-

2

-

-

2

-

1

-

-

1

-

12

-

-

12

Казаченко С.В.

4

12

-

-

16

2

3

-

-

5

24

36

-

-

60

5

-

-

-

5

49

-

-

-

49

1
0
11

Настольный теннис

12

Шашки

13

Волшебные шашки

14

Шахматы

15

Экознайка

16

Живой уголок

17

Роботехника

18

Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Экологобиологическая
Экологобиологическая
Техническая

Программирование

Техническая

Вербина О.Л.

9

-

-

-

9

Программирование

Техническая

Вакансия

9

-

-

-

9

Педагог-организатор

Итого:

9

118

20

46

46

9

51

28

6

203

42

12

7

1

62

624

183

105

20

932

В течение учебного года допустима корректировка часов и замена одного профиля деятельности на другой с учетом спроса детей и
родителей, сменности в общеобразовательной школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».