учебный план 2021-2022

Пояснительная записка
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учёта интересов
учащихся и с учётом профессионального потенциала педагогического коллектива. Главная
задача - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически
здоровой личности обучающихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и
преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи
является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительные
образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и
государства. Дополнительное образование - это сфера деятельности, которая даёт
возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как
активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого
ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески
мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на
высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Нормативной базой для определения стратегии развития дополнительного
образования в образовательном учреждении и формирования уровня оценки качества
дополнительного образования являются:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам от 29.11.2018 г. № 52831;
3. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726р);
4. Санитарные правила СП 24.3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от28.09.2020 № 28.
5.Уставом и локальными актами МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ»;
Учебный план имеет необходимое кадровое, научно-методическое, материальнотехническое обеспечение и составлен с учётом образовательных направлений, заявленных
в Приложении к лицензии образовательного учреждения МАУ ДО «Бабушкинский Дом
детского творчества».
1 Перечень документов, регламентирующих деятельность образовательного
учреждения в области дополнительного образования:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Учебный план дополнительного образования;
Календарный учебный график;
Приказы ОУ на тарификацию нагрузки педагогов дополнительного образования;
Приказы на зачисление, отчисление детей из ОДО;
Должностные инструкции педагогов дополнительного образования;
Образовательная общеразвивающая программа образования;
Расписание занятий.

2.Учебный план дополнительного образования детей ориентирован на 36 учебных недель в
год, с 1 сентября по 31 мая. Занятия проводятся согласно расписанию, которое
утверждается директором, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся. Перенос занятий или изменение согласовывается с администрацией и

оформляется документально. В период школьных каникул занятия проводятся по
специальному расписанию и по согласованию с администрацией ОУ.
3.Контроль. Выполнение учебного плана контролируется администрацией ОУ, согласно
графику внутреннего контроля (по журналам, а также через посещение занятий, открытых
мероприятий, творческих отчетов, выставок, презентаций; изучение и утверждение программ,
тематики планирования занятий).
При формировании объединений дополнительного образования учитываются:
- свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из одного
детского объединения в другое;
- творческая индивидуальность ребенка;
- создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном темпе.
4. Направленности дополнительных образовательных программ в 2020-2021 учебном году
следующие:
1) техническая;
2) эколого-биологическая;
3) физкультурно-спортивная;
4) художественная;
Программы имеют личностный характер и учитывают потребности детей, их родителей,
социальной среды в целом. Программы направлены на развитие личности ребенка и строятся
с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания, развития детей
и подростков.
Цель: создание условий для самореализации, самоопределения, самовыражения
личности учащихся.
Задачи:
- Продолжить работу системы дополнительного образования по заявленным направлениям.
- Повысить качество работы ДО через привлечение новых квалифицированных специалистов,
повышение контроля за деятельностью педагогов ДО за счет повышения методической и
профессиональной подготовки педагогов;
- Создать условия для привлечения к занятиям в системе ДО большего числа обучающихся
среднего и старшего возраста.
- Продолжить работу с детьми «группа риска», выявлять и развивать творчески одаренных
детей, подготавливать их к участию в различных творческих конкурсах, заботиться о
физическом здоровье обучающихся.
- Продолжать накапливать и систематизировать материалы по работе объединений
дополнительного образования (буклеты, презентации и т.д.).
- Расширять различные виды деятельности в системе дополнительного образования для
наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей, их ранней
профориентации.
- Воспитывать уважение к истории, культуре своего и других народов и уметь
ориентироваться в информационном пространстве;
Занятия проводятся по дополнительным общеразвивающим программам как в
одновозрастных, так и в разновозрастных группах. При формировании групп учитываются
возрастные особенности детей. Реализуя образовательные программы, педагогический
коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Прием детей в
творческие объединения осуществляется по желанию обучающихся, на основе заявлений
родителей (законных представителей). Формы занятий детских объединений самые разные:
лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, коллективно-творческое
дело и.т.д.
Начало учебного года – 1 сентября, для вновь сформированных групп с 7 сентября.

Продолжительность освоения программы по годам определяется педагогом в
соответствии с запросами детей и родителей, с учётом социального заказа, стандарта
муниципальной услуги дополнительного образования, и утверждается директором
МАУ ДО «Бабушкинский Дом детского творчества».
Недельная нагрузка на одну учебную группу определяется администрацией по
согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста
обучающихся, продолжительности освоения образовательной программы, как правило, от
2 до 8 часов. Занятия проводятся 1, 2,3 раза в неделю.
Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учётом
загруженности кабинетов, сменности занятий в образовательных учреждениях, пожеланий
родителей и детей по принципу 5-дневной рабочей недели.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах:
- для 5-7 лет 25-30 минут;
-для 8-10 лет-40-45 минут;
Для остального контингента обучающихся – 45 минут.
С целью оптимизации учебно-воспитательного процесса, достижения
результативности работы с обучающимися, для организации работы с одаренными
детьми, детьми «группы риска», с детьми ограниченных возможностей, в объединениях
художественно-эстетической направленности занятия могут проводиться по подгруппам
или индивидуально.
Основанием для зачисления обучающихся в объединения является письменное заявление
законных представителей.
5 Формы аттестации контроля знаний. С обучающимися проводится промежуточная и
итоговая аттестация. Так же для отслеживания результатов деятельности обучающихся в
объединениях дополнительного образования проводятся отчетные концерты, открытые
занятия, показательные выступления спортивных и танцевальных групп, семинары, концерты,
выставки и т.д. Хорошим показателем работы является участие детских объединений в
конкурсах и фестивалях различного уровня, внеклассных мероприятий и др.

Наименование
образовательной
программы
1
Мастерилки

3

Декоративное
творчество
Рукодельница

4

Студия «Гламур»

2

Направленность

ФИО
педагога

Художественноэстетическая

Лагерева Ю.А.

Художественноэстетическая
Художественноэстетическая
Художественноэстетическая

Лагерева Ю.А.

1 год

Количество учебных часов в неделю
2
3
4
Всего
год
год
год
8

1

-

-

1

2

12

-

-

12

24

-

8

-

-

8

-

4

-

-

4

-

53

-

-

53

4

-

-

-

4

1

-

-

-

1

13

-

-

-

13

-

8

4

-

12

-

2

1

-

3

-

27

8

-

-

2

2

-

4

-

21

26

-

47

Шленская И.С.
Казицина А.А.

-

2

4

-

6

6

Рисунок

Шишмакова А.М.

-

4

-

-

4

14

Волшебные
шашки
Шахматы

15

Экознайка

16

Живой уголок

17

Роботехника

18

Педагогорганизатор

Социальнопедагогическаа

Хор «Фантазия»

9

Компьютерная
графика
Гиревой спорт

10
11
12
13

Настольный
теннис
Шашки

Итого:

Количество обучающихся
2
3
4
Всего
год
год
год

4

Казицина А.А.

8

1
год

-

Художественноэстетическая

Графика

Всег
о

-

Творческая
мозаика

7

Количество учебных групп
2
3
4 год
год
год

4

5

Художественноэстетическая
Художественноэстетическая
Художественноэстетическая
Художественноэстетическая
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Экологобиологическая
Экологобиологическая
Техническая

1
год

35

1

-

-

1

-

15

-

-

15

1

-

-

1

-

15

-

-

15

Шишмакова А.М.

-

4

-

-

4

-

Бурина Л.В.

-

2

2

-

4

-

1

1

-

2

-

26

25

-

51

Черных Л.П.

12

6

-

-

18

4

1

-

-

5

43

11

-

-

54

Днепровский А.А.

6

-

-

-

6

1

-

-

-

1

15

-

-

-

15

Шевелева Ю.А.

-

-

6

9

15

-

-

2

2

5

-

30

19

49

Шевелева Ю.А.

-

-

6

-

6

-

-

2

-

2

-

-

23

-

23

Матвеевский А.В.

4

8

-

-

12

2

4

-

-

6

28

63

-

-

91

Матвеевский А.В.

-

6

-

-

6

-

1

-

-

1

-

19

-

-

19

Чупина А.В.

-

4

-

-

4

-

1

-

-

1

-

22

-

-

22

Казаченко С.В.

-

2

-

-

2

-

1

-

-

1

-

12

-

-

12

Казаченко С.В.

8

8

-

-

16

4

3

-

-

6

48

36

-

-

84

Клепалова Н.А.

9

-

-

-

9

1

-

-

-

1

12

-

-

-

12

47

62

22

13

144

14

22

8

3

47

171

320

112

31

634

-

В течение учебного года допустима корректировка часов и замена одного профиля деятельности на другой с учетом спроса детей и
родителей, сменности в общеобразовательной школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».